Реклама

В рамках конференции Huawei Network Conference 2015, впервые проведенной компанией в Москве с целью продемонстрировать технологии и продукты для построения и управления программно-конфигурируемой сетевой инфраструктурой (Software Defined Infrastructure, SDI), состоялась сессия по Большим Данным. В работе сессии приняли участие представители компаний SAP, «Крок», «Техносерв», «ВымпелКом» и Teradata.

Как следовало из доклада, который сделал Дон Либинь, директор компании по глобальным продажам корпоративных ИТ-решений, в Huawei еще в 2009 году заинтересовались проектами, связанными с Большими Данными. В 2011 году был выпущен первый продукт — платформа Galax HD, позже получившая название FusionInsight Hadoop и сегодня нашедшая применение у более чем ста заказчиков по всему миру. Платформа предлагает унифицированные средства хранения больших массивов данных, поиска и аналитики, помогающие предприятиям из сферы телекоммуникаций, финансов и госуправления решать задачи обработки Больших Данных. Для открытой платформы FusionInsight требуются обычные серверы стандартной архитектуры, причем без каких-либо дополнительных аппаратных компонентов, а в состав ПО входят средства управления ресурсами, инструментарий разработчика и комплект программ моделирования, позволяющих обнаруживать скрытые взаимосвязи в данных и использовать их для развития бизнеса. Так, благодаря FusionInsight в China Merchant Bank удалось с недель до минут сократить процедуру проверки кредитной истории потенциальных клиентов, что позволяет почти в реальном времени принимать решение о выдаче кредитов. На сегодняшний день Huawei является третьим после Hortonworks и Cloudera контрибьютором проекта Apache Hadoop (Spark).

В чем состоит проект Больших Данных? Тиражируемы ли такие проекты? Не пора ли, как призывают аналитики Gartner, вообще отказаться от термина «Большие Данные»? Эти и другие вопросы были поставлены перед участниками сессии.

По мнению участников сессии, ни один коммерческий поставщик решений не сможет предложить полного спектра инструментов, необходимых для задач Больших Данных, хотя проприетарные продукты обычно проще и удобнее в работе. Однако узким местом является нехватка специалистов: сегодня не составляет проблем средствами Hadoop собрать витрину данных и выгружать из нее требуемые фрагменты, но мало специалистов, умеющих задавать бизнесу правильные вопросы. У нынешних студентов, как правило, есть познания в конкретных технологиях, но нет знаний. Но когда не знаешь, что именно искать в накопленных больших или не очень больших массивах данных, то и результат поиска будет малополезным.

Купить номер с этой статьей в PDF