Компания Cisco Systems вступает в новую эру. Впервые за более чем 80 кварталов о результатах завершения очередного из них докладывал не Джон Чамберс.

Официальной датой передачи полномочий от Чамберса Чаку Роббинсу стало 27 июля, но подведение квартальных итогов более символично в силу публичности этого мероприятия, особенно с учетом того, что Cisco является лидером отрасли.

После того как власть в компании сменилась, хотелось бы дать Чаку Роббинсу совет, который, возможно, поможет ему вывести Cisco на новый уровень. Под руководством Джона Чамберса Cisco стала той компанией, которой является сегодня и которая радикально изменила наши представления о том, как надо «жить, работать и учиться». Однако сегодня рынок меняется быстрее, чем когда-либо, и Cisco, возглавляемая Роббинсом, должна отличаться от Cisco, сформировавшейся при Чамберсе. Многим памятен извечный вопрос Чамберса о трех вещах, которые помогли бы сделать Cisco лучше. И хотя Роббинс ни о чем таком не спрашивает, позволю себе все же изложить свои мысли по этому поводу.

Через сетевую призму

Чамберс ясно давал понять, что одной из первоочередных целей Cisco было стремление превратиться в ИТ-вендора номер один. Сегодня, когда понятие «ИТ» становится все более размытым и многозначным, аналогичное стремление характерно для многих, и в первую очередь для HP, Dell и IBM, которые долгое время выстраивали свои стратегии на базе вычислительных систем и продуктов хранения.

Для конкурентной борьбы с ними в Cisco взялись активно развивать собственную серверную платформу UCS, приводя ее в качестве доказательства своей приверженности комплексной ИТ-стратегии. На мой взгляд, эти старания являлись чрезмерными, поскольку сегодня в мире ИТ происходят серьезные изменения. Облако, мобильные технологии и Интернет вещей выстраиваются вокруг сетевых моделей, и, значит, роль сетей постоянно растет, а традиционных ИТ — снижается.

Уверен, что лучшей стратегией для Роббинса будет терпение и предоставление рынку возможности следовать за Cisco. Не стоит пытаться выиграть у HP и IBM на их поле. Точно так же, как IBM решает свои бизнес-задачи, ставя во главу угла компьютерные решения, Cisco следует делать ставку на решения сетевые. Превращение в вендора номер один для Cisco вполне реально, но на эту перспективу нужно смотреть через сетевую призму.

Рынок меняется быстрее, чем когда-либо, и Cisco, возглавляемая Чаком Роббинсом, должна отличаться от Cisco, сформировавшейся при Джоне Чамберсе

Больше напора при формировании рыночных тенденций

Последние пять лет в Cisco позволяли конкурентам определять тенденции развития рынка и лишь затем говорили свое веское слово. В пример можно привести новые структуры коммутации (fabric), программно-конфигурируемые сети (Software Defined Networking, SDN) и даже элементы систем совместной работы (collaboration). Другие вендоры выдвигали новые инициативы, определяли тенденции развития рынка, а Cisco была вынуждена либо догонять (в случае с коммутирующими структурами), либо переопределять сетевые технологии (SDN против ACI). Сделать и то и другое было непросто. На мой взгляд, в Cisco, разрабатывая новые технологии, должны вести себя более решительно и напористо и использовать свое положение лидера рынка, для того чтобы задавать на нем тон. Не стоит позволять делать это стартапам и конкурентам.

Опора на открытые решения

Исторически сложилось так, что Cisco побеждала конкурентов при помощи закрытых и проприетарных технологий. Но в последние несколько лет компания придерживается открытой концепции, а некоторые ее продукты даже являются самыми открытыми в отрасли. К примеру, платформа программно-конфигурируемых сетей Cisco ACI изначально проектировалась как открытая, в результате чего сформировалась целая экосистема, охватившая решения для центров обработки данных от VMware, F5, Citrix, VCE, Microsoft и других игроков.

Сфера безопасности стала еще одной областью, где открытые технологии сформировали широкую экосистему, включая решения Lancope и Radware. Я понимаю сомнения традиционных производителей, полагающих, что открытость порождает дополнительные риски для их бизнеса. Однако опыт вновь и вновь показывает, что открытость — замечательная штука, но при условии, что производитель предлагает качественные продукты. Я рад, что Cisco использует открытую стратегию во всех своих новых разработках, а экосистема поставщиков технологий компании становится все шире.

Посмотрим, какую линию изберет Роббинс, но я убежден в том, что перечисленные три направления будут иметь очень важное значение и способны вывести компанию на очередной новый уровень.