В начале 2016 года Philips окончательно перестанет существовать в том виде, в котором она знакома нам сейчас. Компания будет разделена на две самостоятельные единицы. Одна — HealthTech — оставит за собой сферу здравоохранения и производство бытовых приборов, вторая — Lighting Solutions — будет заниматься световыми решениями. Право на использование бренда Philips сохранят обе создаваемые компании. Об этом рассказал Доминик Планке, глобальный вице-президент и глава бизнеса профессиональных решений Philips «Световые решения», посетивший Москву в середине сентября.

В компании Philips, поделился Планке, выделяют несколько важнейших глобальных тенденций ближайших десяти лет. Первая — это увеличение населения Земли, к 2015 году его численность достигнет 8 млрд. Две трети жителей будут обитать в городах, и все они будут нуждаться в свете. Вторая — увеличение числа световых точек до шестидесяти с лишним миллиардов через 10 лет. «Наш ответ этим глобальным тенденциям — умное, управляемое освещение на светодиодах, которое позволит снизить энергопотребление на 60–70%», — заявил Планке.

В Philips, как и во многих других компаниях, считают, что будущее — за Интернетом вещей. А системы освещения могут стать основой для его развития, поскольку они не имеют сейчас конкурентов по ширине покрытия. В них потребуется интегрировать сенсоры и умные системы управления. Это позволит иметь свет только там, где он нужен, и тогда, когда он нужен, пояснил Планке. Примеры внедрения такого «умного освещения» у Philips уже есть — это реализованный проект в одном из европейских офисов Deloitte. Есть проекты и в России — совсем недавно компания внедрила автоматизированную систему LED-освещения в гипермаркетах OBI, тем самым удалось снизить энергопотребление в магазине на 40%.

Сенсоры, вмонтированные в системы освещения, у которых нет конкурентов по широте покрытия, могут стать основой для развития Интернета вещей, считают в Philips

Но экономия в энергопотреблении — далеко не все, что может предложить Philips своим клиентам, подчеркнул Планке. Cенсоры, вмонтированные в систему освещения магазинов, могут, например, взаимодействовать со специальным мобильным приложением. Таким образом смартфон, получающий информацию со светильников с помощью фронтальной камеры, может стать для его владельца проводником по магазину, подвести его к нужному товару, информировать о текущих акциях, загрузить купоны на скидку и т. д.

Для офисной инфраструктуры также можно придумать немало интересного, считают в Philips. 20 лет назад все компании были озабочены тем чтобы избавиться от телефонных сетей и перейти на VoIP, напомнил Джеффри Кассис, глава бизнеса профессиональных систем освещения и услуг Philips «Световые решения». Новшество, которое предлагает реализовать компания сейчас, заключается в использовании витой пары в том числе для офисного освещения. Такое было недостижимо с традиционными лампами, но светодиодные устройства, потребляющие очень мало энергии, способны помочь реализовать идею, а вмонтированные в эти светильники сенсоры — создать единую систему управления инженерными системами, рассказал Кассис. Это даст возможность, пояснил он, всегда иметь актуальную информацию о состоянии помещений, с помощью мобильных устройств — буквально одним касанием — регулировать освещение и температуру в одном помещении, во всем здании или даже в нескольких. К тому же можно существенно сэкономить и при постройке здания (не надо делать электропроводку), и при его эксплуатации (энергопотребление при использовании LED-светильников снижается на 40–60%, а при использовании «умной системы освещения» — еще на 70%, подсчитали в Philips).

Систему «умного освещения» Philips предлагает не только корпоративным заказчикам, но и конечным потребителям. Интеллектуальная система освещения Hue, позволяющая управлять светильниками в доме удаленно через смартфон, изменять яркость освещения, включать свет по расписанию и т. п., в скором времени будет доступна и российским потребителям, пообещала вице-президент и глава Philips «Световые решения» в России и СНГ Марина Тыщенко. В компании рассчитывают, что линейка Hue заинтересует, несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, приверженцев идеи «умного дома».

Купить номер с этой статьей в PDF