Переработанный логотип Lenovo играет красками и оптимально подходит для интернет-маркетинга

Способен ли китайский производитель ПК освоить маркетинговые премудрости западного рынка?

Компания Lenovo, крупнейший мировой производитель настольных и портативных компьютеров, попыталась ответить на этот вопрос. На презентацию ее нового логотипа были приглашены танцевальный коллектив, китайская киноактриса и бывший баскетболист, блиставший когда-то в НБА.

«Пользователям нужны более яркие, инновационные устройства, — отметил генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин на конференции Tech World в Пекине. — Они должны быть более функциональными и модными, обеспечивая при этом возможность персональной настройки».

Технологические компании сегодня ориентируются в основном на молодежь, вот и Lenovo рассчитывает добиться признания у крутых парней. В настоящее время производитель уделяет конечным потребителям все больше внимания, надеясь достичь высот Apple и Samsung и возглавить ИТ-рынок.

Но так было далеко не всегда. Началось все десять лет назад: малоизвестная компания выкупила у IBM бренд ThinkPad, который в конечном итоге помог ей превратиться в лидера мирового рынка ПК.

Впрочем, хотя приобретенный бренд и сделал китайскую компанию узнаваемой в США, имя ThinkPad ассоциировалось лишь с миром корпоративных клиентов. Мобильные компьютеры ThinkPad были выполнены в строгой черной цветовой гамме и имели строгие прямоугольные очертания.

В последние годы Lenovo попыталась добиться успеха и на потребительском рынке. Роль инженера в ее рекламных роликах играл Эштон Катчер. Компания стала спонсировать лигу американского футбола НФЛ.

Переработанный логотип играет красками и оптимально подходит для интернет-маркетинга. Директор Lenovo по маркетингу Дэвид Роман признался, что мечтал об этих переменах на протяжении многих лет.

«Мир изменился, — подчеркивает он. — Сегодня на рынке властвуют потребители, старающиеся покупать технологические продукты, которые помогут им и в работе. И это, безусловно, влияет на выбор бренда. С развитием социальных сетей Интернет превратился в серьезную маркетинговую силу. И чтобы не потерять свой бизнес, мы должны преобразоваться в ориентированную на клиентов компанию и учитывать тенденции, складывающиеся в Интернете».

В прошлом году Lenovo совершила два крупных приобретения: была куплена компания Motorola Mobility, а также бизнес серверов x86-архитектуры у IBM. Это помогло ей стать третьим в мире производителем смартфонов и четвертым производителем серверов.

На конференции речь шла о вступлении компании в новую эпоху. Журналистам из разных стран были продемонстрированы инновационные концептуальные продукты, в том числе умные часы с двумя экранами и смартфон, оснащенный проектором.

«Lenovo — инновационная компания, — провозгласил Ян Юаньцин. — И мы пытаемся сформировать соответствующий имидж».

Купить номер с этой статьей в PDF