Реклама
Каждый второй генеральный директор полагает, что все сотрудники имеют доступ к нужным им данным и инструментам анализа

Как утверждается в новом исследовании, проведенном Economist Intelligence Unit, взгляды генеральных директоров на текущее состояние и преимущества инициатив, связанных с данными, могут заметно отличаться от взглядов остальных сотрудников, причем, как правило, в позитивную сторону.

Результаты исследования, прошедшего в сентябре и октябре прошлого года, показали, что руководители предприятий гораздо больше убеждены в том, что данные и аналитические инструменты доступны их подчиненным: 47% генеральных директоров полагают, что все сотрудники имеют доступ к нужным им данным. Среди других участников опроса таковых насчитывалось только 27%. Кроме того, 43% генеральных директоров уверены: сбор релевантных данных и предоставление доступа к ним происходят в режиме реального времени. Что касается остальных сотрудников, то эту точку зрения разделяют 29%.

Генеральные директора с оптимизмом оценивают способность сотрудников извлекать из данных полезную для себя информацию: 38% полагают, что именно так и происходит. Аналогичного мнения придерживаются лишь 24% респондентов, занимающих другие должности. Особенно мрачно смотрят на ситуацию руководители рангом ниже: вице-президенты, старшие вице-президенты и заместители директора. Только 19% из их числа полагают, что данные помогают сотрудникам глубже понимать происходящее.

«Лично я подозреваю, что события развиваются здесь по классическому сценарию: нижестоящие сотрудники рисуют генеральному директору совершенно радужную картину, — указал Билл Фрэнкс, главный аналитик компании Teradata, финансировавшей исследование. — Происходит сбой в цепочке коммуникаций, поскольку никто не хочет сообщать высшему руководству плохие новости».

Вместе с тем респонденты, имеющие непосредственное отношение к инициативам, связанным с данными, могут быть настроены чересчур пессимистично.

Переоценивает ли генеральный директор значение данных?

Исследование Economist Intelligence Unit показало, что зачастую руководители предприятий склонны переоценивать важность инициатив, связанных с данными. К примеру, 53% генеральных директоров полагают, что использование данных позволяет разгрузить руководителей в процессе принятия решений и делегировать полномочия подчиненным. С этим согласны только 36% респондентов на других должностях.

Доля генеральных директоров, отмечавших повышение вовлеченности сотрудников в работу предприятия, степени их удовлетворенности и уменьшение текучки кадров, составила 51%. Согласны с ними 35% других респондентов. В том, что развертывание систем обработки данных улучшает качество руководства и увеличивает скорость принятия решений, убеждены 58% генеральных директоров и только 47% других сотрудников.

Из отчета становится ясно, что организации, управляемые на основе данных, превосходят своих конкурентов и являются более инновационными. Исследование Economist Intelligence Unit выявило высокий уровень корреляции между предрасположенностью компании к оценке данных при принятии решений и ее рентабельностью и способностью к инновациям: 59% компаний, управляемых данными, демонстрируют более высокий уровень рентабельности по сравнению с конкурентами и 63% из них проповедуют культуру творчества и инноваций. Среди компаний с низкой степенью использования данных эта доля составляет соответственно 40 и 37%.

Тем не менее организовать управление на основе анализа данных не такая уж простая задача. Хотя у руководителей и складывается довольно радужная картина относительно того, как идет реализация инициатив, связанных с данными, исследование показало, что компании испытывают определенные трудности с обеспечением доступа к данным и пониманием ситуации на основе их анализа.

Большинство участников опроса (57%) полагают, что их компания не справляется со сбором и распространением важной деловой информации. В наибольшей степени страдают от этого неэффективные, менее инновационные и недостаточно оснащенные в техническом плане предприятия, но и самым передовым в этом отношении компаниям приходится прикладывать немало усилий, чтобы обеспечить доступ к данным даже в пределах своей организации. Почти две трети респондентов отмечают, что у некоторых подразделений дела с доступом к данным обстоят лучше, чем у других, причем в большей степени это выражено в крупных компаниях (с годовым оборотом свыше 500 млн долл.).

Проблемы с данными

Некоторые типы данных приносят организациям лишь огорчения. Наиболее полезными (на это указал 61% опрошенных) и одновременно доступными (77% респондентов) считаются данные ежедневных транзакций. Совсем иная картина складывается с данными о демографическом составе и поведенческих шаблонах клиентов.

По своей ценности эти данные занимают второе место, но только 28% респондентов сообщили об их доступности широкому кругу сотрудников. О релевантности и полезности внешних данных, касающихся состояния рынка, говорили 45% опрошенных, но только 36% отметили их доступность.

В опросе Economist Intelligence Unit принимали участие 362 высокопоставленных менеджера из крупных компаний. Из них 15% занимают должность генерального директора или президента, 29% относятся к числу руководителей высшего звена, 25% являются управляющими и исполнительными директорами либо руководителями бизнес-подразделений, а 31% исполняют обязанности старшего вице-президента, вице-президента или заместителя директора.

Купить номер с этой статьей в PDF