Лайза Су: «Мы не компания по поставке систем»
Источник: AMD

Из-за ряда неудачных решений последние несколько лет AMD теряет конкурентоспособность на процессорном рынке, и теперь в компании упрощают продуктовый ассортимент и выходят на новые, более многообещающие сегменты в расчете добиться стабильной рентабельности к концу этого года.

Новый генеральный директор AMD Лайза Су поделилась деталями плана по восстановлению доходов компании. AMD ускоряет отход от персональных компьютеров и процесс диверсификации бизнеса. В частности, компания продолжит осваивать сегменты графических процессоров, где она уже имеет крепкие позиции, а также другие рынки, в том числе серверный, Интернета вещей и специализированных чипов.

Рынок ПК оказался слабее, чем ожидалось, отметила Су. Но в компании все же надеются, что во второй половине года благодаря выходу Windows 10 поставки компьютеров вырастут и AMD сумеет заработать на процессорах Carrizo, подготавливаемых ею к выпуску.

Активность AMD на рынках графических процессоров и специализированных чипов до сих пор была связана в основном с выпуском продуктов для игровых консолей. Компания за последнее время уступила Intel часть доли рынка ПК и потерпела поражение на планшетном рынке: ее процессоры используются лишь в нескольких моделях.

За первый квартал этого года оборот AMD упал по сравнению с тем же периодом прошлого на 26%, составив 1,03 млрд долл., чистый убыток вырос до 180 млн долл. По словам Су, в краткосрочной перспективе проблемы у компании могут сохраниться, но в будущее в AMD смотрят с большим оптимизмом. Она подчеркнула, что компания не будет инвестировать в процессоры для недорогих планшетов и не заинтересована в работе на рынке смартфонов.

Планы по выпуску новых продуктов AMD для ПК теперь ограничиваются лишь несколькими чипами для ноутбуков и настольных систем. При этом в компании намерены предлагать процессоры как x86-архитектуры, так и ARM. В следующем году основой чипов AMD станет новое ядро под названием Zen, которое обещает на 40% более высокое быстродействие в расчете на такт.

Продуктовые планы AMD подвергаются подобным встряскам уже на протяжении четырех лет: в компании неожиданно отказывались от каких-то продуктов и вносили в «дорожную карту» новые, пытаясь адаптироваться к стремительным переменам на рынке ПК. Компания в основном поставляет процессоры для ноутбуков с Windows, а к популярным в последнее время хромбукам интереса не проявляет. В AMD ориентируются на более дорогие ПК, обещающие больше прибыли, хотя ее процессоры по-прежнему применяются в Windows-компьютерах подешевле.

Intel отняла у AMD и часть серверного рынка, где ее процессоры x86-архитектуры не имеют большого успеха. В AMD проявляют непоследовательность при обновлении ассортимента x86-процессоров и задерживают выпуск широко разрекламированных ею серверных чипов ARM под кодовым именем Seattle.

В апреле AMD объявила об уходе с рынка серверов высокой плотности, для завоевания которого в 2012 году она приобрела компанию SeaMicro за 334 млн долл.

«Микросерверы успехом не пользуются, и смысла продолжать работать на этом направлении нет, — заявила Су. — Мы не компания по поставке систем».

В качестве области потенциального роста рассматривается Интернет вещей — 50 млрд устройств, которые, по прогнозам, будут выпущены к 2020 году, отметила Су. Часть из них будет нуждаться в мощной графике и средствах визуализации данных, а это сегмент, в котором как раз специализируется AMD.

Купить номер с этой статьей в PDF