Распространению видеотехнологий на корпоративном уровне мешает в первую очередь боязнь увеличивать нагрузку, которая ложится на ИТ-структуру предприятия, считает Анна Зуева

Участники форума «Бизнес-Видео» рассмотрели возможности, которые предоставляют современные технологии телевещания, обсудили принципы организации корпоративных систем управления видеоресурсами и ознакомились с успешными примерами внедрения решений на практике.

Технический директор группы компаний «Элекард» Николай Милованов назвал основные сферы применения видеотехнологий — это видеоконференции и видеонаблюдение, Digital Signage, а также информационные ресурсы предприятия и системы технического зрения. Современные технологии, по словам Милованова, позволяют решить задачи, возникающие в любой из этих областей. В частности, он рассказал о технологиях адаптивного потокового вещания, снижающих затраты на доставку контента на любые устройства при сохранении качества «картинки». Наибольшее распространение в настоящее время получил протокол Apple HTTP Live Streaming, однако популярность набирают и другие технологии, например MPEG-DASH (Dynamic Adaptive Streaming over HTTP). Особенностью адаптивных технологий является возможность создания плейлиста с набором профилей, соответствующих потокам различного качества, и автоматического выбора принимающим устройством потока с наиболее подходящим битрейтом, исходя из того, сколько времени требуется для загрузки одного сегмента.

Современные технологии телевещания, по мнению Милованова, целесообразно использовать также в сфере Digital Signage, создавая для клиента, по сути, свой телеканал с возможностью генерации дополнительного контента — бегущей строки, баннеров, логотипов и т. д. При этом, подчеркнул технический директор «Элекард», выбор контента осуществляется на стороне клиентского устройства, то есть контролируется заказчиком, а не исполнителем. Кроме того, использование в видеостенах технологий так называемого «слайсового декодирования» для необходимого места на кадре дает возможность строить видеостены самых причудливых форм.

О том, как создаются системы управления видеоресурсами предприятия (Enterprise video Resource Planning, EvRP) и зачем они нужны, рассказала директор «Делайт 2000» Анна Зуева. По ее словам, накопление знаний и передача их сотрудникам является неотъемлемой частью деятельности любой компании, и видео играет в этом первостепенную роль. Исследования показывают, что 95% посмотревших видео помнят его основной посыл и только 10% могут сообщить то же самое после прочтения текста.

Вместе с тем в настоящее время видео используется компаниями не так широко, как в быту, и нежелание внедрять видеотехнологии объясняется, по словам Зуевой, огромной нагрузкой, которая ложится на ИТ-структуру предприятия. Требуется единая платформа для решения всех проблем, связанных с хранением, управлением, каталогизацией, созданием архива и организацией поиска. Система EvRP позволяет охватить все этапы жизненного цикла видеоинформации на предприятии — от ее создания с помощью различных источников до отображения на различных устройствах. Она позволяет создать медиа-архив, содержащий не только видео, но и сопутствующие документы, изображения и презентации, организовать систему публикаций и социальные сети предприятия, построить корпоративную систему информирования. Для распространения контента и передачи его в региональные офисы и удаленным сотрудникам используются медиасерверы и сети доставки контента, что позволяет оптимизировать трафик и снизить нагрузку на каналы связи.

О возможностях систем корпоративного телевидения рассказал и руководитель направления Digital Media компании CTI Григорий Кузин. По его словам, корпоративное телевидение объединяет такие сервисы, как система внутренних и внешних ТВ-каналов предприятия, Digital Signage (различные документы, видеоролики, виджеты), а также системы ВКС.

Компетенций CTI, подчеркнул Кузин, оказалось достаточно, чтобы создать конвергентное решение в виде коробочного продукта, который имеет целый ряд назначений. Одно из них — обеспечение постоянного доступа сотрудников с любого устройства к важной и при этом таргетированной информации (настройка системы таким образом, чтобы в разные отделы поступала нужная именно им информация). В круг задач входят также трансляция видеоконференций, анонсы и трансляции различных семинаров и инструктажей и т. д. Важной особенностью решения, предлагаемого CTI, по словам Кузина, является наличие единого центра управления, возможность интеграции с существующими на предприятии системами и богатые перспективы расширения функционала с помощью дополнительных модулей.

Купить номер с этой статьей в PDF