По словам Андрея Шолохова, как и многие другие компании, PTC была вынуждена корректировать свою работу в России в соответствии с политическими и экономическими реалиями

Компания PTC провела в Москве очередной технологический форум, на котором рассказала о стратегических приоритетах компании, а также об успехах и проблемах в работе российского представительства.

Одним из главных «героев» форума стал Интернет вещей. Компания проявляет активный интерес к этому направлению, о чем свидетельствуют, в частности, ее последние приобретения. В прошлом году PTC стала владельцем компании ThingWorx, которая разработала платформу для создания и быстрого запуска сетевых приложений, а также Axeda, которая специализируется на создании решений в области Интернета вещей для различных устройств и датчиков к облаку и считается одной из влиятельнейших компаний в этой области на сегодняшний день, рассказал старший директор PTC по технологиям сегмента САПР Стефан Маркс.

Интерес PTC к Интернету вещей объясняется быстрым развитием и перспективностью этого направления, пояснил старший вице-президент в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Поль Грене. Несмотря на то что рынок Интернета вещей пока гораздо меньше по объему, чем, например, традиционный для PTC рынок САПР, он растет в геометрической прогрессии. Уже к 2020 году, по прогнозам, количество подключенных к Интернету устройств достигнет 50 млрд а к 2035 году некоторые аналитики предрекают более 1 трлн таких устройств, сообщил Грене. Для всех этих устройств потребуются приложения, их должно быть создано не менее 5 млн к 2020 году и порядка 1 млрд — к 2035 году, добавил он. На сегодняшний же день, подчеркнул вице-президент PTC, такие приложения только начинают появляться, единая платформа для их создания также отсутствует, и потому можно утверждать, что Интернет вещей находится в самом начале своего развития, а индустрия пока недостаточно готова реализовать все его возможности. Именно поэтому, полагают в PTC, сейчас оптимальное время для того, чтобы найти свою нишу в этой области.

Развитие Интернета вещей в PTC считают не просто перспективным направлением, но одним из основных факторов совершающейся на наших глазах третьей промышленной революции (причиной первой революции стала массовая замена ручного труда машинным, ко второй привело изобретение конвейера). Одним из ее следствий является переход от продажи готовых изделий к продаже решений, основанных на применении Интернета вещей, рассказал Грене. В качестве примера такого перехода он привел компанию Nike, которая активно использует в производимой ею спортивной обуви датчики, передающие данные о физическом состоянии владельца и затраченных им усилиях в приложение для анализа, а также BMW, которая собирает в автоматическом режиме данные о работе отдельных узлов автомобиля, что позволяет заменять их, не дожидаясь серьезных поломок. Таким образом, подчеркнул Грене, развитие Интернета вещей меняет подход к таким системам, как PLM (Product Lifecycle Management — управление жизненным циклом изделий), ALM (Application Lifecycle Management — управление жизненным циклом приложений), SLM (Service Level Management — управление качеством обслуживания), а также к системам автоматизированного проектирования.

С прошлого года клиенты PTC могут не только приобретать обычные лицензии, но и пользоваться продуктами компании по подписке и выбирать — установить эти продукты на свои рабочие устройства или пользоваться ими в облаке PTC, рассказал Грене. Возможность приобретать продукты PTC по подписке в ближайшем будущем будет доступна и для всех российских клиентов компании, добавил генеральный директор PTC Россия Андрей Шолохов, пока же этой возможностью могут воспользоваться только образовательные учреждения.

Как и многие другие компании, PTC была вынуждена корректировать свою работу в России в соответствии с политическими и экономическими реалиями. Несмотря на то что компания пока работает по-прежнему, рублевому прайс-листу, в недалеком будущем планируется повышение цен, сообщил Шолохов. Вместе с тем он отметил, что рублевые цены PTC теперь доступны не только российским партнерам, но и заказчикам из стран, входящих в Евразийский экономический союз.

С введением санкций PTC была вынуждена приостановить работу с некоторыми важными для нее партнерами, в частности с Объединенной судостроительной корпорацией, признал Шолохов. Тем не менее, считает он, взятый Россией курс на импортозамещение в промышленности повысил взаимный интерес российских предприятий и ИТ-компаний, и это не может не радовать.