Стремясь придать новое ускорение производственным отраслям национальной экономики, компании Deutsche Telekom и SAP приступили к созданию стандартов для технологий, которые в Германии принято называть Industry 4.0.

В этом году на выставке CeBIT термин Industry 4.0 приобрел особую популярность. За ним скрываются звенья, которые должны связать между собой все компоненты производственных отраслей и которые уже превращаются в важную движущую силу экономики. Новый термин непосредственно связан с Интернетом вещей, поскольку датчики и средства межмашинного взаимодействия играют все более важную роль. Концепция охватывает все существующие связи, начиная от разработки и производственных процессов и заканчивая логистикой, предоставлением различных услуг и послепродажной поддержкой.

Цель Deutsche Telekom и SAP состоит в том, чтобы как можно быстрее сформировать фактические стандарты межмашинного взаимодействия. «Кроме того, мы стремимся привести национальные технологии в соответствие со спецификациями международных органов стандартизации», — отметил старший вице-президент по межотраслевым цифровым технологиям входящей в Deutsche Telekom компании T-Systems Райнер Миссал.

Deutsche Telekom и SAP впервые объединят свои усилия с целью определения новых стандартов. Необходимо выявить разрывы и по возможности воспользоваться преимуществами уже существующих стандартов. Большую работу предстоит проделать и в части стандартизации форматов представления данных для повышения интероперабельности машин, датчиков и программного обеспечения.

В подразделении T-Systems обсуждается и ряд проектов, реализация которых осуществляется уже сегодня. Компания поддерживает сотрудничество с производителем сельскохозяйственной техники CLAAS в части организации взаимодействия между тракторами, осуществляющими сбор урожая, для более эффективной уборки зерновых. Новые технологии позволят уборочной технике поддерживать прямую связь с тракторами по сотовой сети. Для экономии времени при заполнении резервуара уборочная машина подает специальный сигнал, после чего трактор или грузовик забирает у нее собранный урожай.

На CeBIT демонстрировалось, как можно улучшить логистику на примере функционирования гамбургского порта. Система, разработанная компанией SAP, собирает в частное облако весь трафик и данные от гигантской инфраструктуры порта. По итогам анализа этой информации и конечных целей доставки водители грузовиков получают сведения о маршруте и времени прибытия непосредственно от устройств, что позволяет оптимизировать весь погрузочно-разгрузочный процесс.

Те же процессы начинают происходить и в секторе Интернета вещей в целом. Шаг за шагом они становятся все более зрелыми, хотя, конечно, предстоит пройти еще очень долгий путь.

Купить номер с этой статьей в PDF