В Санкт-Петербурге с успехом прошла конференция Winter Nights: Mobile Games 2015, организатором которой выступила компания Nevosoft. По сравнению с аналогичным мероприятием, проведенным в июне 2014 года, число зарегистрированных участников выросло примерно на 40% и превысило 1000 человек. Таким образом, экономические потрясения последнего года в целом не оказали негативного влияния на отечественную разработку мобильных игр. Соответствующий сегмент локального рынка расширился даже в долларовом выражении.

По словам Павла Ряйкконена, исполнительного директора Nevosoft, российский рынок мобильных игр, по предварительным оценкам, в 2014 году достиг 350–355 млн долл. На местные компании приходится незначительная его часть. В первой десятке наиболее популярных в России игр отечественных разработок немного, и они не среди лидеров — доля российских разработчиков на собственном рынке не дотягивает и до 10%. В то же время их доходы могут превышать 100 млн долл., а, возможно, достигают 200–300 млн долл.

Заказная разработка мобильных игр в России, скорее всего, растет и будет расти в результате резкого снижения курса рубля. Однако прорваться в топ-листы на зарубежных рынках под собственным именем по-прежнему очень сложно.

Россия в мировых рейтингах все же на очень высоких позициях, но не по объему доходов разработчиков, а по количеству загрузок мобильных игр. Агентство Flyrry Analitics относит россиян к одним из самых играющих в мире, вместе с немцами и американцами. Ряйкконен сомневается в объективности оценки по количеству загрузок, но других данных для сравнения нет, а альтернативные более правильные методики вряд ли изменят расстановку стран кардинально.

В последние годы мировой рынок мобильных игр растет на 20–25%. По итогам 2014 года он достиг примерно 25 млрд долл. Насыщения со снижением темпов роста аналитики ожидают не ранее 2018 года.

По данным Flyrry Analitics, около 18 млрд долл. приходится на прямые продажи, еще примерно 6 млрд долл. обеспечивает мобильная реклама, но ее доля растет и, скорее всего, будет расти.

По расходам на мобильную рекламу Россия также среди лидеров. В прошлом году она занимала четвертое место, а в этом переместилась на пятое. Об этом на конференции сообщил Евгений Марченков, директор по продажам компании DataLead. По его словам, в России лидером в сфере мобильной рекламы является Mail.ru, хотя ее социальная сеть «Одноклассники» на втором месте по количеству пользователей. «ВКонтакте» уступает потому, что имеет ограниченные возможности на платформе iOS, но пытается исправить ситуацию. Компания позже стала заниматься мобильной рекламой, чем Mail.ru.

Купить номер с этой статьей в PDF