Красота требует MobileFirst — консультант Shiseido демонстрирует клиентке, как та будет выглядеть, если последует ее советам Источник: IBM

Голубой Гигант постепенно уходит от своего «аппаратного» прошлого — бизнес в области Intel-серверов продан Lenovo, микроэлектронная часть отошла GlobalFoundries, причем с доплатой со стороны продавца.

В результате доход корпорации в 2014 финансовом году упал до 93 млрд долл. с 98 млрд в 2013-м, а доля «железной» части в нем снизилась до менее чем 10%.

Свой рост в ближайшие несколько лет в IBM связывают с облаками и мобильными решениями, а также с сопутствующими им средствами аналитики и обеспечения безопасности. Эти направления уже сейчас в сумме дают корпорации около 25 млрд долл. (рост 16% в 2014 финансовом году), а к 2018 году их вклад составит 40 млрд долл. Тогда будет уже не вполне очевидно, что означает «M» в названии корпорации, Machines или Mobility.

Развитие бизнеса в области облаков, уже в прошлом году давших компании 7 млрд долл., должна будет стимулировать «гибридная» стратегия, анонсированная на конференции InterConnect.

В области мобильности (вторая главная тема InterConnect) все только начинается. Потребность в платформенных мобильных решениях, как считают в IBM, основывается на том, что, едва предприятия успели изжить у себя пресловутый «зоопарк» ИТ-систем, как на смену ему пришло не меньшее разнообразие мобильных устройств и приложений, используемых в корпоративных целях. По данным аналитиков Forrester, в течение года половина из числа опрошенных ими предприятий собирается создать шесть и более мобильных приложений. При этом у 85% планы срываются, поскольку собственных ИТ-ресурсов на разработку, поддержку мобильных решений и управление ими у респондентов не хватает.

Для облегчения этих процессов IBM предлагает платформу MobileFirst. Ее компоненты позволяют создавать приложения на HTML5, нативные (для конкретной операционной системы) и гибридные, при этом приложения для разных сред будут иметь единую базу исходного кода и обеспечат связь решений с облачными сервисами и другими приложениями, соблюдение политик безопасности, а также управление жизненным циклом программ — загрузкой, сменой версий, удалением и т. д.

Из новых возможностей платформы, представленных на InterConnect, — расширенная поддержка решения MobileFirst Platform Presence Insights, которая дает пользователям информацию об их физическом местоположении. Это оптимизирует их «мобильное взаимодействие» с окружающим миром, одновременно давая соответствующую информацию о них, например, владельцам торговых точек, администрации стадионов, аэропортов и других мест массового скопления и передвижения владельцев мобильных устройств. Появились новые средства «постоянного улучшения» приложений (на основе непрерывного анализа их использования и сбоев в работе), безопасности и персонализации (учитывающие «цифровое поведение» обладателя смартфона и его физическое местоположение). Также анонсированы средства работы со сложными корпоративными данными через облачный сервис Cloudant, который позволяет синхронизировать информацию на мобильных устройствах и в корпоративных СУБД.

Корпоративная платформа управления мобильностью бывает востребована в самых неожиданных областях. На InterConnect было объявлено о выходе новой версии приложения Beauty Tablet на базе MobileFirst, созданного совместно IBM и производителем косметики Shiseido. Посредством ПО консультанты Shiseido работают с самой компанией, а также делятся друг с другом советами, секретами и примерами работ.

Кроме совершенствования самой MobileFirst, IBM развивает, в сотрудничестве с Apple, вариант MobileFirst for iOS. В начале декабря вышли первые десять совместных приложений. По два решения получили авиакомпании, банки, органы госуправления и розница, по одному — сфера страхования и телекоммуникационная отрасль. Также клиентам обещана всесторонняя поддержка — от помощи в интеграции мобильных решений в ИТ-инфраструктуру (все услуги доступны и из облака на базе Bluemix) до финансовой помощи от IBM Global Financing в приобретении последних версий устройств.

Об аналогичных соглашениях с ведущими мировыми производителями устройств для платформы Android, например с Samsung, в корпорации пока не сообщают.

Так что, если в облаках IBM делает ставку на открытые разработки и глобальный охват, то в мобильной отрасли приоритет отдает проприетарной платформе, в наибольшей степени популярной в США.

 

Гибридная война за предприятия

IBM предлагает клиентам объединить облака

Продвижению облачных технологий в корпоративном секторе мешает то, что частные облака, по сути, таковыми не являются, а полноценному использованию публичных зачастую препятствуют боязнь передачи данных на сторону и законодательные ограничения (например, касающиеся персональных данных). Решением могут стать гибридные облака: персональные и прочие критически важные или попадающие под локальные законотворческие ограничения данные обрабатываются на предприятии, а прочие — в публичном облаке сервис-провайдера. Аналитики предсказывают, что уже к 2016 году более 65% крупных предприятий будут пользоваться гибридными облаками, а более половины из их числа будут приобретать новые или обновлять имеющиеся решения по управлению облаками. Исследователи MarketsandMarkets оценивают рынок гибридных систем в 2018 году в 80 млрд долл. Поэтому неудивительно, что гибридные облака стали одной из центральных тем конференции InterConnect 2015 в Лас-Вегасе.

В области «гибридов» IBM работает в двух направлениях — развивает свою облачную систему на базе технологий SoftLayer и предлагает средства взаимодействия между ней и частными облаками.

Как было объявлено на конференции, вычислительные мощности SoftLayer в течение месяца пополнятся еще двумя центрами — в Канаде и Австралии (в дополнение к мексиканскому, германскому и японскому) и вырастут вдвое по сравнению с состоянием на момент покупки этой компании в 2013 году. А до конца года будут созданы аналогичные центры в Италии и Индии. Это позволит снизить задержки при обработке и передаче данных между системами клиентов и облаками IBM до такой степени, что, как заявил Анжел Диаз, вице-президент по Cloud Performance, «больше не будет одиноких облаков», поскольку облака клиентов смогут полноценно взаимодействовать со сторонними ресурсами без существенных затрат, которые бы потребовались для поднятия производительности их собственных систем до уровня решений, предлагаемых IBM в виде сервисов.

В середине 2014 года IBM анонсировала платформу Bluemix, работающую на инфраструктуре облачных центров компании SoftLayer. Эта платформа помогает быстро переводить в форму сервисов различные облачные функции (средства планирования, совместной работы, управления мобильными устройствами, управления исходным кодом и т. д.). На InterConnect компания представила ряд решений, расширяющих возможности платформы, которые, по словам Роберта Леблана, старшего вице-президента IBM Cloud, «сломают барьеры между облаками и собственными ИТ-системами предприятий». Новинки должны помочь сторонним разработчикам быстро создавать функциональные и безопасные приложения для работы в гибридных структурах на базе Bluemix. Среди них можно отметить Bluemix Local, решение, позволяющее «внедрить» Bluemix в собственный дата-центр и работать со всеми приложениями и сервисами для этой платформы внутри защищенного периметра.

Облака принесли IBM в последнем финансовом году около 7 млрд долл. Но и тратит компания на развитие как своих продуктов, так и экосистемы разработчиков миллиарды; особенно известны ее вложения в разработку с открытым кодом. И Bluemix, как заверил Леблан, будет работать со всеми приложениями, совместимыми с OpenStack.

— Дмитрий Гапотченко, Computerworld Россия

 

Cерверы OpenPower уходят в облако SoftLayer

Во втором квартале корпорация IBM запустит облачный сервис, использующий мощности серверов OpenPower. Таким образом компания намерена расширить рыночную нишу для процессоров Power и бросить вызов Intel в области сверхмасштабных ЦОД.

Подразделение IBM SoftLayer начнет предоставлять на базе систем OpenPower инфраструктурные сервисы IaaS. На первом этапе их будет предлагать ЦОД, находящийся в Далласе, а в дальнейшем сервис планируется распространить по всему миру.

К реализации инициативы OpenPower в IBM приступили около двух лет тому назад. Целью ее является передача лицензии на архитектуру Power другим производителям серверов, у которых появится возможность проектировать системы для крупных интернет-компаний наподобие Google и провайдеров облачных сервисов, таких как Amazon Web Services.

Сегодня эти компании делают ставку на серверы x86-архитектуры, задача же IBM заключается в том, чтобы продемонстрировать им эффективность применения серверов OpenPower в облаке. Именно поэтому SoftLayer использует недорогие серверы тайваньского поставщика Tyan, а не собственные дорогостоящие Unix-серверы на платформе Power.

По мнению специалистов IBM, у процессоров Power соотношение цены и производительности лучше, чем у процессоров x86-архитектуры при некоторых видах рабочей нагрузки. Особенно это касается приложений, требующих много оперативной памяти (например, при анализе больших наборов данных), и программного обеспечения, использующего преимущества большого числа вычислительных потоков.

Системы OpenPower проектировались для приложений Linux, и IBM модифицировала последние версии процессоров Power для работы в режиме, который позволяет управлять данными совместимым с процессорами x86-архитектуры образом. Это должно упростить разработчикам перенос приложений Linux с платформы x86 на Power.

Объединение OpenPower Foundation насчитывает уже около 100 членов, среди них производители готовых компьютерных систем, например Tyan, Hitachi и Wistron, производители компонентов, такие как Nvidia, Mellanox и Micron, и Canonical, поставщик дистрибутива Ubuntu Linux. В работе объединения принимает также участие компания Google, предоставившая в прошлом году для тестирования собственную материнскую плату для серверов OpenPower. Правда, насколько широкое она получила распространение, неизвестно.

– Джеймс Никколаи,

Служба новостей IDG, Сан-Франциско

 

Купить номер с этой статьей в PDF