Реклама
Автомобильные амбиции Apple уже выходят за рамки разработанного ею программного обеспечения CarPlay для приборной панели машин   
Источник: Mercedes

Слухи о разработке компанией Apple собственного автомобиля были встречены с немалой долей скептицизма, однако поступающие сообщения дают основание предполагать, что эта идея в конечном итоге вполне может быть реализована.

В статье, опубликованной в Wall Street Journal, утверждается, что несколько сотен сотрудников Apple уже приступили к секретной разработке электромобиля, внешне напоминающего минивэн. Проекту присвоено кодовое наименование Titan.

Чуть раньше издание Financial Times сообщило, что некоторым опытным менеджерам из подразделения Apple iPhone предложено поучаствовать в реализации секретного автомобильного проекта. Кроме того, Apple наняла руководителя научно-исследовательской лаборатории Mercedes-Benz, расположенной в Кремниевой долине.

Если сообщения информационных агентств действительно имеют под собой основания, это говорит о том, что компания открывает совершенно новое для себя направление, а ее генеральный директор Тим Кук затеял сложную игру. Ведь Apple придется соперничать с одним из главных своих конкурентов — компанией Google, которая уже давно занимается разработкой автономных автомобилей.

Но даже если все у Apple получится и будет принято решение продолжать этот проект, пройдет еще несколько лет, прежде чем iCar будет выведен на рынок.

Вполне возможно, компания просто решила исследовать новую для себя область и не имеет четких планов выхода на рынок. А развитие этой идеи поможет ей разработать новые технологии, которые окажутся полезны для уже имеющихся у нее продуктов (например, усовершенствовать аккумуляторные батареи). По данным Business Insider, в «автомобильное подразделение» приходят сотрудники из других компаний, в том числе из Tesla Motors.

Однако масштабы создаваемого подразделения и включение туда высококвалифицированных специалистов свидетельствуют о серьезности намерений Apple. По информации Wall Street Journal, Кук еще год назад одобрил проект и привлек к его реализации своих ведущих дизайнеров.

Традиционные автомобилестроители также занимаются интеграцией в свои продукты интеллектуальных технологий. На автомобилях Chevrolet собираются устанавливать встроенные точки доступа LTE, а компания Audi в январе организовала перевозку журналистов из Кремниевой долины в Лас-Вегас на беспилотном автомобиле.

Что касается идеи превращения Apple в автомобилестроительный концерн, у многих она вызывает скептицизм. Журналисты Financial Times процитировали высказывание высокопоставленного руководителя одного из предприятий отрасли, который выразил сомнение в том, что Apple под силу наладить производство автомобилей, коль скоро даже технологические продукты за нее выпускают другие — эти работы переданы на аутсорсинг целому ряду компаний, в том числе Foxconn.

До сих пор интересы компании в автомобильной отрасли ограничивались CarPlay. Это программное обеспечение позволяет осуществлять управление отдельными компонентами iOS, в том числе Siri и iTunes, с приборной панели автомобиля. Volvo и Volkswagen уже предложили соответствующее решение в своих продуктах.

Вместе с тем в процессе создания собственного автомобиля Apple вполне может поддерживать сотрудничество с кем-то из автомобилестроителей. Возможно, и Google ближе к моменту выпуска своих автомобилей начнет придерживаться того же курса. В настоящее время гигант поисковой отрасли ведет переговоры с Ford, General Motors, Toyota и рядом других компаний, и ему еще предстоит определить, что лучше: заниматься производством автомобилей собственными силами или же поставлять свое программное обеспечение и другие ключевые технологии другим.

 

Компания А123 Systems, разработчик нанофосфатных батарей для электромобилей, подала в суд на Apple из-за незаконного переманивания инженеров, сообщает Reuters. В иске говорится, что еще с прошлого лета Apple начала агрессивно переманивать инженеров A123. Разработчики, которые вели ключевые проекты, уходили работать к конкуренту в нарушение трудовых контрактов, берясь за выполнение тех же задач, что и в A123.

 

Купить номер с этой статьей в PDF