Аналитики предупреждают: когда речь идет о сервисах для предприятий, проблема защиты данных особенно важна, а у Facebook репутация компании, которая недостаточно уделяет ей внимание

В Facebook сообщили, что приступают к пилотному тестированию онлайн-сервиса и мобильного приложения Facebook at Work — социальной сети и среды взаимодействия для применения на предприятиях.

«Facebook at Work — это отдельный от основной социальной сети сервис, который предоставит служащим возможность связываться друг с другом и эффективно взаимодействовать с помощью привычных инструментов Facebook — лент, групп, сообщений и событий, — сообщили в Facebook. — Сотрудники смогут общаться таким же образом, как они поддерживают связь с друзьями и членами семьи через обычный Facebook».

В компании подчеркивают, что, хотя Facebook at Work имеет внешний вид и функции, похожие на родительскую социальную сеть, сам сервис будет независимым от нее.

Документы и иная информация, которой делятся сотрудники в Facebook at Work, не будут связаны с их персональными страницами Facebook. «Информация, которой делятся друг с другом, будет доступна только в пределах компании», — указали в Facebook.

Facebook, добившаяся колоссальных успехов как оператор социальной сети, могла бы многое предложить компаниям, в которых хотят внедрить инструменты, помогающие сотрудникам взаимодействовать.

«Только подумайте, что Facebook способна дать корпоративному заказчику, — говорит Дэн Олдс, аналитик Gabriel Consulting Group. — Во-первых, в компании прекрасно знают, как управлять социальной сетью с технической точки зрения. В Facebook в курсе, как обеспечить надежность, защищенность и масштабируемость сети. В компании также понимают, какое именно сочетание функций и контента привлекает пользователей, заставляя их возвращаться снова и снова».

«Было бы очень интересно узнать, на какой бизнес-модели будет строиться этот проект, — добавил Олдс. — Возможно, корпорации смогут просто арендовать экземпляр Facebook для использования только своими служащими. Или будет вариант, когда корпоративный социальный сервис можно будет частично оплачивать за счет размещения внешней рекламы. Сколько, по-вашему, производитель автомобилей класса люкс или крупный банк мог бы заплатить за размещение баннера на корпоративном сайте Facebook at Work?»

Несомненно, есть риск, что инициатива провалится: в компаниях могут не доверять Facebook, у которой бывали проблемы с нарушениями приватности пользовательской информации.

«Боюсь, что Facebook недостаточно доверяют, — продолжил Олдс. — Когда речь идет о сервисах для предприятий, проблема защиты данных особенно важна, а у Facebook репутация компании, которая недостаточно уделяет ей внимание. Сам бренд Facebook не ассоциируется с предприятиями, он потребительский».

Но Зевс Керравала, аналитик ZK Research, считает, что в Facebook нашли превосходную идею: «Только подумайте — пятнадцать лет назад первое, что люди делали проснувшись, это прослушивали голосовую почту. Пять лет назад мы начали просыпаться и проверять электронную почту, а сегодня мы просматриваем ленту в социальной сети. С появлением Facebook at Work можно будет просматривать и рабочие ленты. Можно будет объединяться в группы вокруг проектов, а не только по интересам. Вместо отправки электронной почты сослуживцам можно будет посылать сообщения в Facebook».

Использование социальной сети для взаимодействия в офисе, особенно такой, с которой столь многие знакомы, позволит повысить удобство работы, уверен аналитик.

«Если проект провалится, это будет не только временной неудачей, — добавил Керравала. — Она может отозваться в более далекой перспективе, приведя к ограничению роста компании. И отмечу, что обслуживать одновременно потребителей и предприятия невероятно сложно. Лишь очень немногие справляются с тем и другим».


Компьютер скоро будет знать вас лучше, чем супруга

Исследователи выяснили, что система статистического моделирования позволяет точно определять основные черты характера человека, анализируя его цифровые следы

Насколько хорошо вы умеете определять характер людей? Возможно, не так хорошо, как компьютер, если судить по результатам исследования, проведенного специалистами Кембриджского и Стэнфордского университетов.

Анализируя лайки и другие цифровые следы человека, программная система способна определить основные черты его личности не менее точно, чем супруга или близкие родственники, помогая более осмысленно взаимодействовать с ним.

Системы Больших Данных уже помогают анализировать поведение, в особенности покупательские привычки, но средства статистического моделирования сегодня применяются слишком узко.

Люди превосходно справляются с определением черт характера, но компьютеры могут делать это еще лучше.

Новое исследование — продолжение работы, в результате которой в марте 2013 года был опубликован доклад, показывающий что компьютер может с поразительной точностью определять особенности личности по «лайкам» Facebook. Теперь же исследователи решили выяснить, могут ли компьютеры оценивать людей точнее, чем они сами.

Ученые предложили около 86 тыс. пользователей Facebook заполнить состоящую из 100 вопросов анкету о своем характере, предназначенную для оценки основных черт личности: открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм.

Чтобы оценить эффективность реализованных ими компьютерных алгоритмов, исследователи выдали аналогичные анкеты друзьям и родственникам части участников. Результаты этого опроса и выполненные компьютером оценки затем сравнивались с оценками, которые сами себе дали участники.

Оказалось, что по десяти лайкам компьютер узнает человека так же хорошо, как его сотрудники. Если лайков больше 70, программа достигает уровня друга или соседа по комнате, а если свыше 300, то компьютер будет знать вас не хуже супруги или близкого родственника.

Facebook дает отличный материал для подобного анализа, но люди оставляют цифровой след и много где еще. Информацию для анализа пользователей могут дать публичные форумы наподобие Twitter, статистика скачивания музыки и фильмов и даже протоколы корпоративного веб-сервера.

Онлайн-компании уже исследуют такие следы, правда для слишком узких целей, тогда как сопоставление различных данных о людях позволило бы идентифицировать больше общих черт.

Естественно, использование таких данных может вызвать проблемы с приватностью. В Facebook имеют возможность применять подобные методы для оценки характера своих пользователей, и не исключено, что это уже делается.

И хотя не у всех компаний есть такой объем данных о пользователях, как у Facebook, было бы достаточно легко объединить информацию из нескольких открытых и закрытых источников, чтобы провести анализ личности гораздо более подробный, чем профилирование, к которому уже много лет прибегают онлайн-рекламодатели, отметила Голбек.

Анализ поведения может использоваться как в недобросовестных целях, так и во благо — к примеру, чтобы лучше адаптировать приложения в соответствии с потребностями пользователя.

— Джоаб Джексон, Служба новостей IDG, Нью-Йорк

 

Купить номер с этой статьей в PDF