Александр Белоглинцев: «Мы обратились к

Московский офис Dell представил 16 января результаты исследования Global Evolving Workforce, проведенного летом прошлого года аналитической компанией TNS по инициативе Dell и Intel. Цель исследования — оценка влияния современных технологий на рабочие процессы, а также на профессиональную и личную жизнь людей.

«Ранее респондентами наших исследований были ИТ-специалисты, а теперь мы обратились к конечным пользователям, чтобы понять и учесть их мнения и технологические предпочтения», — подчеркнул Александр Белоглинцев, менеджер по маркетингу клиентских продуктов Dell в России, Казахстане и Центральной Азии.

Для достижения этой цели опрошено около пяти тысяч сотрудников небольших, средних и крупных организаций 12 стран (включая США, Великобританию, Францию, страны БРИКС и ряд других государств), работающих в различных областях экономики, а также в правительственных структурах, учреждениях здравоохранения и образования.

Исследование свидетельствуют о трансформации представлений об офисном рабочем пространстве, которое в результате развития мобильных технологий и совершенствования средств связи у многих респондентов больше не ассоциируется с конкретными производственными помещениями, а охватывает гораздо более широкий спектр мест, где могут находится сотрудники предприятий.

Тем не менее, по данным отчета, в настоящее время не существует универсальных мобильных устройств, которые устроили бы всех сотрудников предприятий. Для выполнения работы они применяют несколько устройств, совмещая традиционные ПК, планшеты и трансформеры, при выборе которых более 80% респондентов ставят на первое место производительность. Для 62% опрошенных настольные ПК все еще являются основным инструментом для работы в офисе, особенно в финансовом секторе, здравоохранении и госструктурах. Для личных же нужд люди предпочитают ноутбуки, трансформеры и планшеты.

Более половины опрошенных уже используют на работе принадлежащие им устройства (чаще всего — смартфоны и ноутбуки) или планируют это делать в дальнейшем, а 43% признались, что применяют их втайне от своих руководителей.

Несмотря на возрастающую мобильность сотрудников предприятий, их главным местом работы пока остается офис, где регулярно появляются 97% респондентов. Более трети опрошенных сообщили, что они находятся в офисе в среднем 29 часов в неделю, работая еженедельно около двух часов в общественных местах, четыре часа — на территории заказчиков и клиентов и пять часов — дома.

Характерно, что более половины участников опроса предпочитают общаться в офисе с коллегами посредством мессенджеров и электронной почты, а не просто разговаривать с ними.

Более половины респондентов полагают также, что работа дома иногда даже более эффективна, чем работа в офисе.

В России, по данным исследования, сотрудники предприятий более традиционны в своих привычках и предпочтениях. Многие из них используют настольные компьютеры и для деловых приложений, и в личных целях, а также полагают, что работа в офисе более продуктивна, чем за его пределами, и предпочитают личное общение.

Тем не менее россияне видят все преимущества современных технологий решений, позволяющих работать вне офиса, включая те, которые могут предложить их работодатели, а также собственные устройства, повышающие продуктивность производственной деятельности и используемые для персональных нужд.

Характерно, что 76% респондентов в различных странах сообщили, что в течение последнего года технологии повлияли на повышение качества их работы, а 46% — о росте производительности труда и ускорении доступа к нужной информации.

Авторы исследования считают, что технологии будут играть все более важную роль в рабочем процессе, подчеркивая, что респонденты ожидают внедрения в будущем новых технологических решений. Сотрудники предприятий ожидают, что клавиатуры будут заменены голосовым вводом (мнение 92% опрошенных), планшеты полностью заменят ноутбуки (87%), все компьютеры смогут воспринимать жесты рук пользователей (87%), а клавиатуры и мыши выйдут из употребления (88%).

Резюмируя полученные результаты, в Dell утверждают, что анализ восприятия сотрудниками предприятий современных технологических тенденций способствует созданию мобильных решений, отвечающих требованиям персонала новой формации.

К таким решениям относятся и планшеты, использование которых в корпоративной среде становится предметом пристального интереса компании, пояснил Константин Исаакян, директор по продажам Dell в потребительском и SMB-сегменте в России, Казахстане и Центральной Азии.

Еще два года назад, когда решался вопрос о приватизации компании, Майкл Делл заявил о намерении значительно увеличить инвестиции в бизнес ПК и планшетов. В третьем квартале 2014 года Dell, по предварительным данным IDC, заняла третье место на мировом рынке ПК, осуществив поставку 13,3% общего числа проданных компьютеров, уступив Lenovo (20%) и HP (18,8%).

В том же квартале, согласно IDC, мировой рынок планшетов увеличился в годовом исчислении на 11,5% и достиг 53,8 млн устройств. Здесь лидирует Apple почти с 23%, но Dell не входит в первую пятерку производителей. Проведенное исследование, актуальность которого вполне очевидна в свете набирающей популярность концепции BYOD, должно помочь укрепить рыночные позиции компании.

Купить номер с этой статьей в PDF