Motorola рассчитывает вернуть себе долю на рынке не только за счет высококачественных телефонов, но и путем предоставления китайским потребителям возможности самостоятельно определять их внешний облик

Хотите, чтобы панели вашего смартфона были из кожи или дерева? А как насчет металлической окантовки устройства?

Покупателей смартфонов в Китае редко интересуют такие вопросы. Но в стране с очень высоким уровнем конкуренции Motorola Mobility делает ставку именно на адаптацию своей продукции под запросы потребителя, поскольку считает это самым верным способом выделиться из массы других производителей.

Приобретенное Lenovo подразделение Motorola после двухлетнего отсутствия официально вернулось в Китай и рассчитывает возвратить себе долю на рынке не только за счет высококачественных телефонов, но и путем предоставления китайским потребителям возможности самостоятельно определять их внешний облик.

«Мы всегда старались предлагать потребителям только самое лучшее, предоставляя им при этом возможность выбора», — указал директор Motorola по операциям Рик Остерлох.

В былые времена компания Motorola была очень заметной на китайском рынке. Но после вхождения в 2012 году в состав Google поставщик телефонов утратил свои позиции и вынужден был сократить персонал.

Купив в прошлом году Motorola Mobility у Google за 2,9 млрд долл., китайский производитель персональных компьютеров Lenovo решил возродить этот бренд у себя на родине, однако дело осложняется тем, что за прошедшие два года китайский рынок сильно изменился.

Во-первых, сама Lenovo превратилась в одного из самых крупных продавцов смартфонов в Китае. То же самое можно сказать и о Xiaomi, быстрорастущей китайской компании, о которой еще пару лет назад мало кто знал. Сегодня же она постоянно на слуху.

Помимо них на рынке присутствуют и другие китайские телефонные бренды, стремящиеся привлечь потребителей самыми современными характеристиками, а также низкими ценами, более выгодными, чем те, что предлагают ведущие мировые производители, в том числе и Samsung.

«Большинство потребителей, выбиравших ранее телефоны Motorola, уже успели перейти на другие бренды, — отметил аналитик компании IDC Тэй Сяоянь. — Да и конкуренция на рынке Китая сейчас значительно выше, чем раньше».

Возникает вопрос — каким образом Motorola собирается обеспечивать конкурентоспособность своей продукции?

Прежде всего независимое подразделение Lenovo планирует привлечь ресурсы материнской компании. «Логистическая цепочка дает нам существенные преимущества, — пояснил Остерлох. — Мы имеем доступ к новым технологиям и можем предлагать лучшие цены».

Впрочем, в отличие от многих других китайских производителей телефонов, Motorola делает ставку не только на ценовые параметры. «Думаю, потребителям сегодня важна не только цена, ну а мы готовы предложить еще и отличный дизайн, — подчеркнул Остерлох. — Кроме того, мы нацелены в основном на продукты старшего класса, в то время как Lenovo успешно продает недорогие телефоны. Взглянув на наш сегодняшний бизнес, вы увидите, что мы с Lenovo удачно дополняем друг друга. В определенном смысле взаимоотношения Motorola с Lenovo напоминают использование китайским производителем ПК бренда ThinkPad, приобретенного у IBM в 2005 году».

На днях Motorola анонсировала начало продаж в Китае двух телефонов старшего класса — Moto X и Moto X Pro (китайской версии Nexus 6), а также модели Moto G, относящейся к устройствам средней ценовой категории.

Чтобы привлечь китайских потребителей, производитель телефонов намерен сделать ставку на адаптацию своей продукции к их запросам. Точно так же он поступает и на других рынках. Подразделение Moto Maker позволит клиентам менять внешний вид Moto X: выбирать цвет и материал панелей, металлическую рамку и представление рабочего стола.

Клиентам предлагается широкий спектр панелей разнообразных цветов из различных материалов, в том числе из дерева и кожи. Сервис Moto Maker заработает в Китае в первой половине нынешнего года.

В отличие от продукции конкурентов, на телефонах Motorola для китайского рынка установлен «чистый Android», а производитель обещает постоянно обновлять операционную систему до самой последней версии.

В Китае доступ к сервисам Google блокирован повсеместно, но Motorola сумела заменить сервисы, которые требуются для обновления, приложениями местной разработки. Новейшие телефоны будут поставляться с операционной системой Android 5.0 и поступят в продажу уже в феврале, в канун Нового года по китайскому календарю.

В Китае модель Moto X будет стоить от 2999 юаней (487 долл.), а Moto G — от 1299 юаней (211 долл.).

Купить номер с этой статьей в PDF