В McLaren утверждают, что недавняя перемена официального наименования, подчеркивающая позиционирование в качестве технологической компании, стала «фундаментальным шагом»    

Источник: McLaren

 

Стюарт Биррелл, ИТ-директор гоночной команды Formula 1 McLaren, объяснил, что недавняя перемена ее официального наименования, осуществленная с целью позиционирования в качестве технологической компании, стала «фундаментальным шагом», предпринятым для ускорения роста доходов.

Выступая на конференции Leaders Meet Innovation, проходившей в Британской академии кино и телевизионных искусств, Биррелл признал, что доходы самой гоночной команды «росли недостаточно быстро», в отличие от подразделения по анализу данных и компьютерным симуляциям.

Новое название команды — McLaren Technology Group — призвано отражать переориентацию на «разработку революционных технологий», заявил генеральный директор McLaren Рон Деннис. Дистанцирование от спортивного наследия — логичный шаг, полагает Деннис, отметивший, что три четверти штата McLaren, который насчитывает около 3 тыс. сотрудников, не имеют никакого отношения к автогонкам.

Тотальный ребрендинг бизнес-модели гоночной команды выглядит амбициозным шагом, но подобные трансформации, судя по всему, становятся нормой для компаний, в которых хотят открыть новые источники дохода, улучшить маркетинг или заинтересовать вакансиями квалифицированных претендентов.

Через похожие преобразования проходят операторы связи и вещательные корпорации вроде BBC: в последней, в частности, создали сервис потокового цифрового вещания iPlayer. British Gas — компания по предоставлению коммунальных услуг с двухсотлетней историей — открыла технологический стартап British Gas Connected Homes, который стал оператором онлайн-сервиса, предлагаемого в сопровождение к популярному «умному» термостату Hive.

Иан Моффет, руководитель KPMG по регионам, отмечает, что ключевым фактором, который способствует этим переменам, являются данные. По его словам, в KPMG в качестве своих основных конкурентов сегодня рассматривают уже не только крупнейшие бухгалтерские компании вроде PricewaterhouseCoopers или Ernst & Young, поскольку также видят угрозу со стороны Google, Amazon и им подобных.

Моффет пояснил: «Что такое Google? ИТ-компания, медиакомпания? В своей основе это организация, работающая с данными, — именно их она продает. А что помешает Google в дальнейшем превратиться в консультанта, который предоставляет рекомендации по результатам анализа имеющихся данных? Единственное, что мешает, — отсутствие признания бренда в соответствующей области. Но уже через пять лет это может измениться. Новым компаниям будет все равно, с кем иметь дело, с KPMG, Google, ABC или XYZ: им будет важно лишь, что партнер может для них сделать».

Недавно KPMG заключила десятилетний контракт с McLaren на использование ее системы прогнозного анализа, созданной на базе технологии SAP HANA.

Купить номер с этой статьей в PDF