Боб Пламридж: «Администрирование систем хранения, спроектированных с учетом актуальных технологических тенденций, необходимо упрощать»

На Технологическом форуме Hitachi 2014 топ-менеджеры Hitachi Data Systems оценили текущую ситуацию в ИТ-отрасли и пояснили стратегию компании в сложившихся условиях.

Генеральный директор HDS в России и СНГ Юрий Скачков охарактеризовал положение как тяжелое, имея в виду наметившийся экономический спад и сложную геополитическую обстановку.

«Всем нам предстоит непростое время. Переждать и пересидеть просто так не получится. Все участники ИТ-рынка должны перестроиться. Мы должны выработать новые правила игры, поменять бизнес-модели и подходы — научиться жить и зарабатывать в условиях сокращенных бюджетов», — заявил он.

HDS, по словам Скачкова, с технологической точки зрения готова к новым перипетиям, так как ее решения в области хранения и обработки данных экономичны, но при этом многофункциональны. Кроме того, они оптимизированы для конкретных приложений в разных сферах экономики и госуправления.

Впрочем, изменения обусловлены не только известными событиями в экономической и политической сферах. «Такие технологические тенденции, как мобильность, Большие Данные и облака, стремительно меняют бизнес-модели предприятий. В результате меняется весь рыночный ландшафт», — считает Боб Пламридж, директор HDS по технологиям в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

По его словам, последние пять лет заказчики HDS приобретали ИТ-решения главным образом в собственность, и их капитальные вложения в ИТ-инфраструктуру были главным источником дохода компании. Теперь же клиенты стараются перенести издержки, связанные с ИТ-обеспечением бизнеса, из капитальных затрат в операционные.

«Шесть лет назад, — говорит Пламридж, — большинство наших заказчиков воспринимали облака как маркетинговую уловку поставщиков ИТ. Теперь облака — повседневная реальность, как и средства виртуализации. Почти 80% наших клиентов в Восточной Европе так или иначе используют облачные вычисления, но большинство пока строит частные облака из-за опасений скомпрометировать свои данные. Однако в ближайшие два-три года эта тенденция изменится — предприятия начнут интенсивно развивать гибридные облачные структуры».

Еще одна актуальная проблема — стремительное увеличение объемов данных, прежде всего неструктурированных, отметил Пламридж. Возникает потребность в очень надежных и высокомасштабируемых системах хранения. Именно такими их стараются сделать в HDS, опираясь на новейшие разработки в области твердотельных накопителей (Solid-State Drive, SSD) и флеш-памяти.

Четыре года назад у компании еще не было ни одного устройства, оснащенного SSD. Сегодня 15% поставок приходится на системы, оснащенные флеш-памятью. Одновременно выросла и емкость — три года назад HDS поставляла системы, способные хранить лишь 200 Гбайт данных. Модели, поставляемые сегодня, имеют емкость 3,5 Тбайт.

«Рост — более чем в десять раз. Такого стремительного прогресса в технологиях мы ранее не наблюдали. Два года назад мы не могли себе представить, а сейчас очевидно, что к 2019 году высокопроизводительные жесткие диски и SSD примерно сравняются по стоимости», — заявил Пламридж.

Он также обратил внимание на проблему иного рода — в течение последних пяти лет тысячи форматов данных устарели. Они стали абсолютно бесполезны, так как приложения, которые с ними работают, исчезли из повседневного использования. Однако предприятия продолжают хранить эти данные, рассчитывая, что когда-нибудь они пригодятся. Проблему долгосрочного хранения HDS предлагает решать, в частности, с помощью технологий объектного хранения.

Управлять системами хранения, спроектированными с учетом актуальных технологических тенденций, становятся все сложнее, и администрирование необходимо упрощать, автоматизируя выполнение повседневных задач, заметил Пламридж. Поэтому одним из ключевых элементов стратегии HDS является переход к конвергентным системам, к созданию заранее сконфигурированных решений для хранения и обработки данных, интеграция которых в существующую инфраструктуру происходит очень быстро, а последующее обслуживание требует минимального участия человека.