Приложения предназначены главным образом для улучшения эффективности труда на рабочем месте и повышения уровня его безопасности

Источник: Vuzix

Компания SAP начинает поставки двух приложений дополненной реальности, которые совместно с очками Android Wear (включая Google Glass) будут использоваться для оказания помощи складским работникам и техническим специалистам, находящимся на выезде.

Цена, по которой будут продаваться приложения SAP AR Warehouse Picker и SAP AR Service Technician, пока не сообщается. В общем случае продажи планируется осуществлять через магазин Google Play Store.

Компания SAP представила два видеоролика, где показано, каким образом с помощью новых приложений и интеллектуальных очков Vuzix складские работники будут формировать заказы, а специалисты службы технической поддержки выполнять ремонтные работы в сложной обстановке. На втором видео специалист по ремонту надевает интеллектуальные очки, чтобы сориентироваться в коммутационном зале, который находится в подвале стадиона. Управление осуществляется подачей голосовых команд, а на стеклах очков отображаются стрелки с указанием нужного направления. Оба приложения разрабатывались в течение полугода и в ходе бета-тестирования успешно прошли испытания у ряда клиентов SAP.

Приложения предназначены главным образом для улучшения эффективности труда на рабочем месте и повышения уровня его безопасности, поскольку интеллектуальные очки позволяют людям при выполнении сложных работ держать руки свободными.

Наиболее сильное впечатление на пользователей, принимавших участие в тестировании, произвели так называемые «инструкции с заглядыванием через плечо». Технический специалист, находящийся на выезде, по беспроводным каналам устанавливал связь с удаленным инструктором и наблюдал за тем, как тот выполняет аналогичную работу. Видео с инструктором появляется на стеклах очков вместе с трехмерными изображениями затрагиваемых компонентов и текстовыми инструкциями, а звук поступает через наушники.

Приложения, запущенные на интеллектуальных очках, позволяют сканировать штрихкоды и другую информацию, пересылая ее по беспроводным каналам, после чего она сверяется со сведениями, находящимися в базе данных, при выполнении заказа или проведении ремонтных работ. Голосовые инструкции, подаваемые автоматически, указывают кладовщику, какой товар ему следует отобрать для заказа, а он ответной голосовой командой подтверждает выполнение предписанного ему действия.

«Оба приложения предоставят мобильным пользователям дополнительный контент и контекстные элементы, которые помогут им лучше справляться со своей работой, — указал вице-президент центра мобильных инноваций SAP Джош Уодделл. — Надо сказать, что клиенты очень рады появлению таких приложений, да и мы тоже. Эта технология на протяжении многих лет находилась в ‘листе ожидания’ Gartner, и вот теперь она наконец начала развиваться».

Специализированные приложения на старых операционных системах (таких, как Windows CE) на протяжении десяти и более лет помогали военным и авиатехникам проводить сложный ремонт прямо на борту самолета. Но появление приложений для интеллектуальных очков Android Wear стало совершенно новым словом.

«Возможность обучения путем ‘заглядывания через плечо’ — просто ‘убойная’ функция, — считает Уодделл. — Она становится особенно полезной в процессе смены поколений, когда старые технические специалисты уходят на пенсию, а на смену им приходит молодежь, которую нужно прямо в поле быстро обучить ремонту сложных систем и оборудования. Это наверняка пригодится компаниям, которые сейчас вынуждены задумываться об обучении людей, приходящих к ним на работу».

Бета-тестирование приложений выполнялось главным образом на очках Vusix M100 и Kopin Golden-i, однако новые программы будут также работать на Google Glass и других устройствах.

Уодделл предупреждает, что при продолжительном использовании устройств некоторые работники, возможно, будут ощущать определенный дискомфорт. «Нам говорили, что необходимость смотреть на происходящее вокруг одним глазом вызывала у людей головокружение, — подчеркнул он. — Надеюсь, пользователям помогут очки, обеспечивающие бинокулярное зрение».

В случае использования монокулярной линзы дискомфорт немного снижается, если смотреть на слова и изображения глазом, который видит лучше (левым или правым). Впрочем, по мнению Уодделла, сегодня использование интеллектуальных очков доставляет уже меньше неудобств, поскольку на многих складах и ремонтных предприятиях ношения защитных очков от работников требуют в любом случае.