Прежний генеральный директор Epicor Первез Куреши, назначенный на этот пост инвесторами из Apax и руководивший слиянием компании с Activant, в конце прошлого года неожиданно был отправлен в отставку

По сообщению Wall Street Journal, инвестиционный фонд Apax Partners выставил на продажу компанию Epicor с расчетом получить за разработчика систем планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) 3,5 млрд долл. По мнению аналитиков, трудно предсказать, кого может заинтересовать такая покупка.

 

Apax купил Epicor в 2011 году за 2 млрд долл., объединив ее еще с одним производителем ERP, компанией Activant. В прошлом году оборот Epicor составил почти миллиард долларов. По оценкам источников WSJ, Epicor может быть продана за 2,5–3,5 млрд долл. с учетом суммы задолженности, имеющейся у компании.

 

Недавно в Epicor закончили оптимизацию своего флагманского пакета ERP, ускорив его работу на технологическом стеке Microsoft и упростив выпуск обновлений.

 

Переработан пользовательский интерфейс, добавлены поддержка сенсорных экранов и средства персонализации. Не исключено, что эти меры были приняты в том числе для повышения привлекательности Epicor для потенциальных покупателей, однако многие клиенты компании эксплуатируют другие программные пакеты, которые были получены ею посредством долгой серии приобретений.

 

Учитывая ориентацию Epicor на малые и средние производственные предприятия, а также на розничных продавцов, дистрибьюторов и сервисные компании, она может заинтересовать «определенный круг поставщиков ERP, желающих расширить ассортимент отраслевых предложений во всем мире», полагает независимый аналитик Чайна Мартенс.

 

«Для своей новой системы планирования ресурсов предприятия, предоставляемой исключительно в виде сервиса, компания еще только набирает клиентскую базу, так что в распоряжение потенциального покупателя перейдут в основном пользователи целого ряда локально инсталлируемых решений ERP», — добавила она.

 

Высокая цена Epicor может отпугнуть от покупки ее конкурентов среднего звена, полагает Мартенс. Но есть вероятность, что такая сделка может заинтересовать компанию Unit4, финансируемую частными инвесторами. «В январе генеральный директор Unit4 Хосе Дуарте говорил о стратегии активного освоения вертикальных рынков, — отмечает аналитик. — Правда, он утверждал, что в Unit4 не рассматривают производство как одну из ключевых вертикалей, тогда как покупка Epicor могла бы укрепить предложения компании именно в этой области, а также решения для розничной торговли».

 

Среди других вероятных претендентов — компания Sage, которая тоже ориентируется на технологии Microsoft, и Infor, которая, по сведениям Мартенс, стремится вырваться вперед в сегменте отраслевых облачных сервисов.

 

Менее вероятный кандидат — сама Microsoft, чей генеральный директор Сатья Наделла хотел бы продвигать ее бизнес-приложения на вертикальных рынках активнее, чем это делается с ERP-системой Microsoft Dynamics сейчас, добавляет аналитик. По ее словам, у SAP, в свою очередь, уже есть мощный набор продуктов для предприятий среднего бизнеса, как и у Oracle, предлагающей им J. D. Edwards и облачные приложения Fusion.

 

А Рэй Ванг, глава Constellation Research, уверен, что Epicor могут заинтересоваться другие, например разработчик системы ERP компания KingDee с ее крепкими позициями в Азии. Купив Epicor, она могла бы проникнуть на рынки Запада, считает Ванг.

 

Еще одна возможность — кто-то из производителей аппаратного обеспечения, стремящихся выйти на рынок приложений уровня предприятия. Что касается HP и IBM, вероятность меньше, так как они предпочитают работать с крупными предприятиями, а вот Dell с ее исторической ориентацией на сектор малого и среднего бизнеса и стремлением расширить программный бизнес, вполне может быть кандидатом на покупку Epicor, полагает аналитик.

 

Может случиться и так, что Epicor купит другой инвестиционный фонд либо компанию разделят и продадут по частям, предположил аналитик Фрэнк Скаво, управляющий партнер компании Strativa, занимающейся ИТ-консалтингом.

 

«Лучшее, на что могут надеяться клиенты Epicor, это покупатель с глубокими карманами, способный инвестировать в развитие ее систем, — полагает он. — Это максимум, чего стоит ожидать производителю со столь разнообразным продуктовым ассортиментом».