Компания «Акадо Телеком» предоставляет сервис защиты от DDoS-атак (Distributed-Denial of Service — распределенная атака типа «отказ в обслуживании») с 2010 года. Раньше это были услуги, которые предоставлялись только в режиме непрерывного обслуживания, когда оператор ведет круглосуточный мониторинг трафика и состояния сети клиента. Основными клиентами компании были банки и госструктуры — те, кто всегда на острие атаки. В 2011 году «популярность» распределенных атак в России увеличилась, и в компанию стали обращаться организации из других сегментов рынка — торговые площадки, туристические и сервисные фирмы, для которых вопрос построения эффективной системы защиты от DDoS-атак стал намного актуальнее. В октябре этого года «Акадо Телеком» ввела в коммерческую эксплуатацию услугу «Защита от DDoS по инциденту», которая предназначена для предприятий малого и среднего бизнеса.

«После кризиса конкуренция среди малых и средних предприятий увеличилась, и все методы в борьбе за клиента стали хороши. Например, компании стали заказывать распределенные атаки на своих конкурентов. Если раньше услуга для защиты от распределенных атак была рассчитана на корпоративных заказчиков и стоила поэтому немало, то теперь мы предлагаем сервис для защиты малого и среднего бизнеса», — пояснил Марк Верезубов, начальник отдела маркетинга корпоративного рынка «Акадо Телеком».

Решение по защите от DDoS-атак по инциденту создано на базе аппаратно-программного комплекса Arbor Networks, работает оно на каналах с различными показателями скорости доступа — от 2 Мбит/с до1 Гбит/с. Новый сервис предполагает моментальное реагирование в случае выявления DDoS-атаки и обеспечение постоянной доступности веб-сервисов клиента. На подготовительном этапе оператор создает профиль, в который заносятся данные о стандартном для ресурсов клиента уровне трафика. В случае возникновения угрозы DDoS-атаки специалисты «Акадо Телеком» принимают превентивные меры для ее предотвращения и сохранения работоспособности интернет-ресурсов клиента.

«Услуга по защите от распределенных атак по инциденту интересна для небольших и средних компаний, поскольку иметь собственное оборудование для защиты — это большие расходы на его содержание, на персонал, обслуживание. Защита из облака достаточно эффективна, надежна и не требует таких больших затрат — просто платится некая абонентская плата. Мы получаем каждый месяц отчет и информационные сообщения в случае каких-либо инцидентов», — рассказал Игорь Моторов, начальник управления информационных технологий «Нацинвестпромбанка».

«На данный момент мы отражаем 90-95% всех атак. До того как мы подключили услугу от ‘Акадо Телеком’, положение дел с защитой от таких нападений оставляло желать лучшего: при каждой более или менее сильной атаке — свыше 70-100 Мбит/с — мы ‘ложились’. Сейчас такого нет», — заявил Павел Юдин, ассистент администратора компании «Единая электронная торговая площадка».

По данным компании Arbor, сегодня на DDoS-атаки приходится около 5% ежедневного мирового интернет-трафика. В 2012 году средняя «сила» атаки уже составила 1,58 Гбит/с, что на треть выше прошлогодних показателей. Максимальное значение, зафиксированное в 2012 году, достигло 100,84 Гбит/с. Причем увеличивается число атак различной силы — доля атак силой до 2 Гбит/с выросла на 20% по отношению к 2011 году, а силой более 10 Гбит/с — на 105%. Объем атак быстро растет — значительно быстрее, чем пропускная способность каналов связи крупнейших компаний. Атаки становятся более сложными. У злоумышленников есть реальная возможность нанести серьезный ущерб бизнесу за счет прекращения доступа к критическим бизнес-приложениям.

«Распределенных атак в последние годы стало намного больше, так как цена за их организацию заметно снизилась — заказать суточную атаку сегодня стоит около 100 долл. И найти исполнителя не составляет труда», — считает Верезубов.