НАИБОЛЬШУЮ ОЗАБОЧЕННОСТЬ ИТ-менед­жеров вызывают не столько технические сложности, сколько соответствие требованиям регуляторов Источник: computerwoche.de
НАИБОЛЬШУЮ ОЗАБОЧЕННОСТЬ ИТ-менед­жеров вызывают не столько технические сложности, сколько соответствие требованиям регуляторов
Источник: computerwoche.de

На круглом столе для руководителей ИТ и бизнеса, посвященном облачным технологиям, компания BMC представила результаты исследования, проведенного по ее заказу аналитиками Forrester. Опрос ИТ-руководителей и системных администраторов был призван выяснить, как обстоят дела с применением облачных сервисов в компаниях по всему миру.

По словам Доминика Веллингтона, менеджера по маркетингу в странах Европы, Ближнего Востока и Африки решений BMC для облаков и автоматизации центров данных, одной из самых заметных тенденций, выявленных в ходе исследования, оказалось все более активное использование бизнесом, в обход своего ИТ-департамента, пуб­личных облачных сервисов для высококритичных задач. Этот факт признали 58% участников опроса. Бизнес-пользователи оценили возможности облака по быстрому и гибкому предоставлению необходимых им функций, но отсутствие в компаниях какой-либо стратегии использования облака и бесконтрольный перенос в него критичных для бизнеса нагрузок чреваты серьезными проблемами, отмечают аналитики.

Облачная модель принята компаниями — лишь 10% опрошенных Forrester не имеют облачных сервисов или не планируют их развертывание в ближайшее время. Учитывая этот факт и то, что сейчас бизнесу доступно большое многообразие облачных конфигураций — публичных и частных, от поставщиков программно-аппаратных комплексов, производителей ПО и внешних провайдеров, на первый план, по мнению BMC, выходит задача управления облаком. Веллингтон подчеркнул, что компании нуждаются в едином центре контроля облачных нагрузок, который позволил бы объединить управление публичными облачными сервисами, внутренними ЦОД, реализующими модель частного облака, и «осколками» традиционной физической ИТ-инфраструктуры. Как правило, в компаниях, отмечают в BMC, сейчас и в ближайшем будущем необходимо управлять именно таким сложным конгломератом. При этом, показало исследование, самую большую озабоченность ИТ-менеджеров в отношении облака вызывает не столько техническая сложность, сколько возможность соответствовать требованиям регуляторов к облачной инфраструктуре, а эту задачу без развитой платформы управления не решить.

Чтобы справиться с этим комплексом проблем, BMC предлагает свою систему управления бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM), которую компания развивает уже более десяти лет и сейчас трансформирует в платформу управления жизненным циклом облака (Cloud Lifecycle Management). Система реализует мониторинг производительности сервисов в публичных и частных облаках и их комбинации и позволяет контролировать соответствие облачных развертываний корпоративным политикам и регулятивным нормам.