Реклама
БОРИС НУРАЛИЕВ: «Мы стремились к тому, чтобы в облаке нашим пользователям работалось не хуже, чем в офлайне»
БОРИС НУРАЛИЕВ: «Мы стремились к тому, чтобы в облаке нашим пользователям работалось не хуже, чем в офлайне»

Компания «1С» на выставке «Связь-Экспокомм 2012» сосредоточила внимание посетителей своего стенда на облачных продуктах, созданных на базе последних версий платформы «1С:Предприятие», облачных сервисах, а также ряде новых нишевых решений. По словам Бориса Нуралиева, директора фирмы «1С», ключевая особенность представленных новинок в том, что все они имеют под собой общую платформу. «Для нас очень важно сделать доступным в облачных средах огромное количество уже созданных прикладных решений на платформе ‘1С:Предприятие’. Мы, по сути, переписали платформу, чтобы обеспечить совместимость облачных и ‘стандартных’ решений, — отметил он. — По большому счету, нам все равно, что предпочтут заказчики. Мы стремились к тому, чтобы в облаке им работалось не хуже, чем в офлайне». Что касается ценовых аспектов, то, по оценкам Нуралиева, приобретение продуктов «1С» по схеме SaaS едва ли обойдется пользователям заметно дешевле, но, скорее всего, оно окажется заметно удобнее, чем при традиционных закупках.

В середине мая в один из дней выставки был введен в коммерческую эксплуатацию «фирменный» сервис «1С:Предприятие 8 через Интернет» (1cFresh.com), в облаке которого уже размещены все перечисленные продукты. Что важно, они предоставляют возможность не только загружать в облако данные пользователей, но и выгружать их, например если те предпочтут и далее работать в рамках традиционных ИТ-архитектур.

Как и прежде, «1С» будет делать ставку на развитие партнерской модели, адаптируя ее к облачным реалиям. В частности, подключение пользователей к «фирменному» сервису будет производиться только через партнеров, причем именно тех, которые имеют статус «1С:Центр сетевой компетенции». Они же возьмут на себя обязанности по обучению клиентов, их консультированию, функции первой линии технической поддержки, а также будут предоставлять услуги, аналогичные тем, что оказывались в рамках договоров сопровождения «1С:ИТС».

По словам Нуралиева, в 2011 году доля продаж SaaS-решений «1С» составила всего 0,58% от продаж решений для традиционных ИТ-архитектур. Вместе с тем эта доля весьма заметна на фоне всего российского рынка SaaS — 43,7 млн руб., или 8,9% его совокупного объема (согласно предварительным данным IDC, в прошлом году рынок SaaS достиг 509 млн руб.).

Среди других новинок, представленных на выставке — решение «1С-Такском» для юридически легитимного обмена электронными счетами-фактурами и другими документами (накладными, актами, счетами, заказами) с клиентами и поставщиками (такая возможность появилась с 23 мая — дня вступления в силу соответствующего приказа ФНС), «1С-Отчетность», предназначенное для сдачи отчетности в режиме «одного окна», а также новые решения линейки «1С:Документооборот 8».

Купить номер с этой статьей в PDF