ДМИТРИЙ БЫЗОВ: «Облачная АТС из телекоммуникационной услуги превращается в новый тип инфраструктурного бизнес-приложения, играющего ключевую роль на современном предприятии»
ДМИТРИЙ БЫЗОВ: «Облачная АТС из телекоммуникационной услуги превращается в новый тип инфраструктурного бизнес-приложения, играющего ключевую роль на современном предприятии»

Компания «Манго Телеком», начинавшая с популярной некогда карточной IP-телефонии, сегодня заявляет о себе как о поставщике услуг виртуальной телефонии. В настоящее время услугами ее облачных АТС пользуются 18 тыс. абонентов — главным образом в Москве и Санкт-Петербурге. Основные заказчики «Манго Телеком» — компании со штатом 10-15 человек. Это предприятия торговли, разработчики, юристы, интернет-компании. Таким заказчикам нередко проще и дешевле воспользоваться услугами «телефонии из облака», чем приобретать и обслуживать собственную офисную АТС. Как и любой облачный сервис, облачная АТС обладает преимуществами простого масштабирования, а также оплаты за потребляемый сервис, для чего разработана система биллинга.

Облачную версию «Манго-Офис» компания запустила в апреле прошлого года. Из оборудования заказчик приобретает лишь SIP-телефоны, хотя можно использовать и программные клиенты для разных платформ. Недорогие SIP-телефоны стоят 2-3 тыс. руб. Сейчас почти треть абонентов компании при заключении договора приобретает у нее и SIP-телефоны, покупает полный комплект для территориально распределенного предприятия.

По словам генерального директора «Манго Телеком» Дмитрия Бызова, скептицизм заказчиков постепенно проходит: компании малого и среднего бизнеса стали чаще заменять традиционные УАТС облачными. За год выручка компании увеличилась на 47% и превысила 303 млн руб., а показатель ARPU (средний доход с клиента), который в декабре 2010 года находился на уровне 1500 руб., в декабре 2011-го достиг 2200 руб., а в марте — 2400 руб. В компании подчеркивают, что увеличение ARPU происходит при неизменных тарифных планах и на фоне постоянного роста объема SIP-трафика, который все активнее используется во внутрикорпоративных коммуникациях. В текущем году компания планирует удвоение оборота, но ограниченность российского сегмента малого бизнеса заставляет идти в регионы.

Сейчас помимо Москвы и Петербурга у компании работает лишь офис продаж в Екатеринбурге, однако до конца года «Манго Телеком» рассчитывает открыть еще несколько филиалов, потратив на это 4-5 млн долл. Часть этих средств пойдет на модернизацию инфраструктуры. В основном экспансия нацелена на города-миллионники.

«Манго Телеком» оценивает свою долю на российском рынке виртуальных АТС в 50%. В 2010 году, по данным J’son & Partners, ее доля составляла 33%. Подобные услуги предоставляют также «Билайн», «ЦентрТелеком» и некоторые другие компании, интересные предложения есть у «МегаФона».