Новый генеральный директор Sony Кадзуо Хираи, занявший этот пост в начале апреля, намерен восстановить угасающую магию компании. Добиться этого он планирует, вновь поставив во главу угла самые актуальные электронные устройства, благодаря которым компания и смогла занять свое выдающееся положение.

«Наша задача как компании, которая носит имя Sony, предлагать продукты и сервисы, способные служить источником вдохновения для наших покупателей», — заявил он на пресс-конференции в штаб-квартире Sony в Токио.

Вопреки своей обычной сдержанной манере, он говорил эмоционально, часто повышая голос и даже сжимая кулаки. Он несколько раз повторил, что вера в сотрудников компании заставляет его начать работу по ее обновлению. Sony в значительной мере заслуживает звания лица электронной отрасли, но в последние месяцы подвергалась жесткой критике.

Хираи обозначил новую стратегию спустя несколько дней после объявления о том, что вероятный убыток Sony в текущем финансовом году, который закончился в марте, может составить 6,4 млрд долл. Это рекордная сумма потерь за все время работы компании. План Хираи предусматривает акцент на подразделение потребительской электроники, и особое внимание будет направлено на электронные игры, смартфоны и электронные средства изображений.

Хираи особо подчеркнул отсутствие в портфеле продуктов, становившихся хитом продаж в последние годы — как раз в то время, когда, например, продукты Apple и Samsung не раз завоевывали исключительную популярность. Он отметил, что сотрудники компании предлагали сотни идей, которые можно было бы реализовать в новых продуктах и сервисах и которые позволили бы существенно оптимизировать деятельнось исследовательского и производственных подразделений компании.

План Хираи предусматривает также сокращение в течение финансового года числа сотрудников по всему миру на 10 тыс. человек, или около 6% общей численности. Из этого числа 3 тыс. придется на тех, кто занят в химическом бизнесе компании, который предполагается выделить в самостоятельное предприятие. Определить остальных еще предстоит.

Отчасти сокращение будет произведено за счет оптимизации деятельности телевизионного подразделения, которое восемь лет подряд терпело убытки. Хираи заявил, что он лично обеспечит возврат к рентабельности этого подразделения, добавив, что компания не планирует отказываться от производства телевизоров, которые сейчас продаются главным образом под маркой Bravia.

«Телевизор сейчас едва ли не главный предмет в каждой квартире, эти продукты чрезвычайно важны, они также являются ядром архитектуры цифровой сети Sony, поэтому мы будем по-прежнему заниматься ими, особенно принимая во внимание поставленную цель возврата к рентабельности», — заявил Хираи.