ХЕЙМИШ БРЮЕР ставит целью ежегодное удвоение российского бизнеса JDA в течение ближайших пяти лет
ХЕЙМИШ БРЮЕР ставит целью ежегодное удвоение российского бизнеса JDA в течение ближайших пяти лет

«У нас имеется огромная возможность привнести свою лепту в повышение эффективности российских компаний», — заявил Хеймиш Брюер, генеральный директор JDA, в рамках состоявшегося в начале апреля форума по управлению цепочками поставок. Судя по всему, в JDA всерьез нацелились на российский рынок. До сих пор работая через партнеров, недавно компания объявила о создании локального офиса и ожидает ежегодного удвоения бизнеса.

Стоит отметить, что, по оценкам аналитиков, компания является крупнейшим нишевым игроком рынка систем управления цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM). Лидирующее положение было достигнуто не только в результате естественного роста: в процессе своего развития JDA поглотила 11 компаний, наиболее известной из которых была i2.

Целевую аудиторию JDA составляют компании крупного и среднего бизнеса, а с отраслевой точки зрения — производственные и торговые компании. Наиболее известными ее российскими клиентами являются X5, «Лента», «Дикси», «Глория Джинс» — в торговле, ММК, «Северсталь» и «Мечел» — в металлургии, а также подразделения международных производителей товаров повседневного спроса — Avon, Danone, Mars, Wrigley. Небольшим предприятиям столь проработанные узконаправленные решения требуются далеко не всегда.

При этом большинство клиентов уже используют «тяжелые» системы ERP. Многим стандартного функционала не хватает, и они дополняют свои информационные системы возможностями специализированных решений категории SCM.

«У нас в России весьма сложная сеть. Ручное планирование поставок, к которому прибегают некрупные компании, для нас невозможно», — рассказал Ярослав Дундук, региональный менеджер Avon в России. Именно поэтому компания искала решение, способное поддержать работу крупной сети с большим ассортиментом товаров и высоким показателем его текучести. Наконец, в компании установлены жесткие ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) по сервису и уровням запасов. Внедренные модули Demand Planning и Fulfillment обеспечивают прозрачность цепочки поставок, ежедневное планирование, а также своевременное обновление данных.

«Компания быстро растет, и это порождает проблемы роста. Наша политика проста: мы находим решения этих проблем и внедряем их», — заявил Виталий Белевич, директор по развитию информационных систем «Дикси». Одной из упомянутых проблем был категорийный менеджмент, в том числе управление полочным пространством. Для агрессивного открытия магазинов была необходима система, позволяющая централизованную поддержку этих процессов. Выбору решений JDA способствовала их богатая практика в ретейле и активное развитие программных продуктов.

«В созданной системе описана буквально каждая полка магазинов», — утверждает Белевич. При этом речь идет не только об оптимизации расположения товаров на полках. Что гораздо важнее, решение позволяет оптимизировать ассортимент.

В целом в JDA весьма оптимистичны относительно перспектив на российском рынке и вовсе не смущаются фиаско, которое в свое время потерпела на нем i2.

«Возможно, менеджмент i2 совершил стратегические ошибки, но главная проблема заключалась в том, что рынок не был готов к принятию их технологий. Мы считаем, что нынешнее время является более удачным», — подчеркнул Брюер. Кроме того, i2 никогда не имела российского представительства. Компания «i2 СНГ», несмотря на название, была всего лишь партнером.

Оптимизм подкрепляется и тем, что в России у компании уже сформировался пул клиентов — достаточно известных и уважаемых. Это серьезный плацдарм для продолжения проникновения на рынок.

Цели JDA весьма амбициозны: ежегодное удвоение российского бизнеса в течение ближайших пяти лет. В итоге доля России должна достичь четверти бизнеса компании в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.