СУДЯ ПО СОДЕРЖИМОМУ стендов Distree, 2012 год станет годом аксессуаров
СУДЯ ПО СОДЕРЖИМОМУ стендов Distree, 2012 год станет годом аксессуаров

В Монако прошла ежегодная конференция Distree EMEA 2012. Это довольно необычное мероприятие было придумано как площадка для встреч международных ИТ-компаний с крупнейшими дистрибьюторами из региона EMEA. Идея оказалась удачной, Distree не только пережила первую волну финансового кризиса, но и заметно выросла: в 2012 году число участников впервые перевалило за 1000, хотя всего год назад их было чуть больше 900. Также у Distree появились региональные «дочки» — Distree Middle East, Distree CIS, а в 2011 году еще и Distree Latin America.

Несмотря на то что главная задача Distree — создать условия для эффективного общения, по экспозиции на небольших стендах ИТ-компаний можно сделать выводы о том, какие товары будут продвигать в новом сезоне наиболее активно. Так, Distree 2011 прошла под знаком планшетных компьютеров, которые планировали продавать практически все вендоры, включая тех, для кого подобная продукция казалась совершенно непрофильной. В 2012 году о планшетных ПК словно забыли: на стендах удалось обнаружить всего две относительно новые модели. Одна из них, производства компании Lexibook, предназначена для детей, и ее относительно скромные характеристики компенсируются усиленным корпусом в сочетании со специальным детским контентом. Вторая, привезенная индийской компанией с непроизносимым названием, в списке достоинств имела лишь очень низкую цену (около 40 долл.), тогда как остальные ее характеристики можно было смело зачислять в недостатки.

Если же верить экспозиции большинства стендов, нынешний год пройдет под знаком разнообразных аксессуаров, от мышей и клавиатур до футляров для мобильных устройств самых разных форматов. По мере того как маржа на «системообразующие» товары (настольные компьютеры, ноутбуки и даже планшетные ПК) становится минимальной, аксессуары продолжают приносить прибыль до нескольких сотен процентов, а спрос на них растет приличными темпами.

Видя такой интерес, многие компании, прежде замеченные только в производстве компьютерных комплектующих (например, гонконгская Arctic Cooling), стремительно расширяют ассортимент за счет зарядных устройств, чехлов, сумок и т. д. Это уже привело к снижению их средней цены: так, если еще в середине минувшего года сумка для ноутбука продавалась в среднем за 1,5 тыс. руб., то теперь она упала до отметки в 1 тыс. с тенденцией к дальнейшему снижению. Это пока не оказывает влияния на позиции брендов второго и третьего эшелонов, но традиционно дорогие марки (например, Samsonite) все еще не могут восстановить свои позиции после резкого снижения спроса в 2008 году. Очевидно, что похожая ситуация будет наблюдаться и в других сегментах рынка аксессуаров, куда сегодня приходят десятки новых игроков. По­этому можно предположить, что уже к концу года наценка на ряд товаров снизится с нынешних сотен процентов до нескольких десятков.

Дистрибьюторы тоже заинтересованы в расширении ассортимента за счет высокоприбыльных продуктов. Если судить по числу назначенных встреч в формате «один на один», производители качественных и в меру необычных аксессуаров стали главными фаворитами Distree.

От участников Distree можно слышать, что каждый год они видят одни и те же лица. Однако наступает очередной февраль, и все снова встречаются в Монте-Карло. Для многих участников ИТ-индустрии нет лучшего способа встретиться сразу со всеми нужными людьми, а потому от Distree EMEA можно ждать новых рекордов посещаемости. А для экспертов это мероприятие — своеобразное волшебное зеркало, заглянув в которое можно увидеть основные акценты рынка на грядущий год. Какими бы неожиданными они ни были.