Cognitive Technologies и Panasonic Rus подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. В рамках соглашения протяжные сканеры Panasonic KV-S5055C и KV-S4085CW/KV будут комплектоваться системой Cognitive ScanPack, способной распознавать до десяти различных слоев документа (рукописный и печатный текст, картинки, гербовый фон и пр.) и отдельно сжимать их. Это будет первым промышленным применением технологии российской компании.

Помимо этого, на сканеры Panasonic KVSS080 будет устанавливаться система Cognitive Passport, способная за несколько секунд распознавать документы, удостоверяющие личность. В Cognitive Technologies утверждают, что технология Cognitive ScanPack на сегодня обеспечивает лучшие результаты сжатия графических образов документов, а Cognitive Passport — самую высокую скорость распознавания удостоверяющих личность документов.

Ожидается, что сочетание программного обеспечения Cognitive со сканерами Panasonic будет пользоваться популярностью на растущем рынке госзаказов.

Ольга Ускова, президент Cognitive, отметила, что рынок для такого рода решений будет стремительно расти и в ближайшие три года составит миллиарды рублей. По ее словам, только на программу внедрения биопаспортов в 2012 году будет выделено 1,4 млрд руб., на модернизацию информационных систем Пенсионного фонда — около 8 млрд, на создание федерального хранилища налоговых данных — около 3 млрд. Кроме того, Ускова уверена, что все страховые компании будут использовать совместные решения Cognitive Technologies и Panasonic, так как они испытывают потребность в архивации большого количества данных.

О том, что Cognitive теперь готова завоевывать западный рынок, Ускова заявила еще прошлой зимой. Тогда компания демонстрировала технологию PullOut, которая и позволяет распознавать документ, разбивая его на различные фрагменты. Теперь, по ее словам, российский рынок находится в преддверии бума технологий распознавания, а сама Cognitive Technologies переживает вторую молодость. Первая же была в 1995-1996 годах, когда Cognitive заключила соглашения с рядом известных западных компаний — Hewlett-Packard, Seiko Epson, Brother, IBM.

Масато Накамура, вице-президент Panasonic Rus, заверил, что японские заводы компании близки к восстановлению графика производства после весеннего землетрясения и наводнения. Накамура рассказал, что в ближайшее время компания займется продвижением стратегии Panasonic Open House, в рамках которой компания будет одновременно выпускать решения для вертикальных и горизонтальных рынков.