Дзюнъитиро Китагава: «Panasonic перевозит часть своей продукции не грузовыми автомобилями, а поездами, благодаря этому удалось снизить объем выбросов углекислого газа»Корпорация Panasonic опубликовала Декларацию обязательств в области экологии (Eco Ideas Declaration), действие которой распространяется на Россию. Этот меморандум является частью глобальной экологической программы, нацеленной на достижение бесспорного лидерства компании в области экологических инноваций в мировой индустрии электроники к 2018 году, когда Panasonic будет праздновать столетний юбилей.

Свой экоплан компания будет реализовывать сразу по нескольким направлениям, рассказала заместитель директора корпоративного департамента по экологическим вопросам Panasonic Макико Мияи. Во-первых, это снижение объема выбросов углекислого газа в атмосферу. По словам Мияи, к 2018 году выбросы углекислоты достигнут своего максимального объема — так называемой «точки риска», после чего корпорация планирует не только не увеличивать масштабы загрязнения воздушной среды, но и добиться сокращения вредных выделений. Вторым важным направлением станет развитие технологий вторичной переработки используемых в производстве материалов и сокращение объема и массы отходов. К примеру, Panasonic планирует довести использование переработанных материалов в своей продукции до 16% и даже более. В планах также минимизация количества некоторых химических веществ, используемых в изделиях компании, прежде всего свинца, ртути, кадмия, шестивалентного хрома, полибромдифенила и полибромдифенилового эфира. К 2012 году, подытожила Мияи, количество высокоэкологичных продуктов в общем объеме продаж Panasonic в России должно возрасти до 30% (в прошлом году их доля составляла 8%). Под высокоэкологичными продуктами Panasonic подразумевает те, что обладают самими высокими экологическими показателями в своей категории с точки зрения энергосбережения, эффективной утилизации ресурсов и химического состава. Экологические решения Panasonic будут представлены на экспозиции Eco Corner, которая будет создана в декабре нынешнего года в фирменном магазине Panasonic iPlaza в Москве.

Еще одна экоинициатива, как сообщил Дзюнъитиро Китагава, генеральный директор «Panasonic Россия», затрагивает сферу логистики. Уже сейчас компания использует для перевозки части своей продукции не грузовые автомобили, а поезда, благодаря чему объем выбросов углекислого газа на эти операции удалось снизить в восемь раз. К 2012 году Panasonic планирует 50% продуктов, изготовленных в Азиатском регионе, перевозить более безопасными для окружающей среды способами — морским путем и по железной дороге. Кроме того, компания собирается сократить расходование воды (перейдя к более рациональным схемам водопользования) и потребление электроэнергии (задействуя альтернативные источники энергии, в частности солнечные батареи).

В Panasonic также намерены уделять большое внимание экологическому просвещению, которое, как подчеркнул Китагава, надо начинать со школьной скамьи, вовлекая в заботу о будущем планеты детей и подростков. С 1988 года компания реализует проект «Kid Witness News Киностарт» — образовательный видеоконкурс, проводящийся в 30 странах, включая Россию. В нынешнем году темой российского конкурса стала экология — участникам было предложено создать пятиминутный видеорепортаж и выразить в нем свое отношение к защите окружающей среды. Кроме того, компания проводит конкурс экологических проектов среди школьников. В 2010 году в нем приняли участие 57 школ из различных российских регионов, а к 2012 году их число должно увеличиться до 150.

В ноябре компания подписала с Федеральным агентством по делам молодежи соглашение о партнерстве. Первым большим экологическим проектом в рамках сотрудничества станет продвижение экологических инициатив компании на молодежном инновационном форуме «Селигер 2011» и в проекте «Волонтер года 2011».