Системы скоростной зарядки, во-первых, требуют большего, чем в бытовой электросети, напряжения и силы тока, а во-вторых, увеличивают износ аккумуляторов. Группа студентов Массачусетского технологического института намерена продемонстрировать, что современные аккумуляторы для электромобилей можно заряжать менее чем за полчаса без существенного снижения срока службы. Студенты переоборудовали на полностью электрическую тягу мотоцикл и гибридный автомобиль Ford Mercury Milan и установили на них литиево-ионные аккумуляторы производства компании A123 Systems. В первоначальных испытаниях эти аккумуляторы прошли через 1500 циклов перезарядки, потеряв менее 10% емкости. Для снижения износа от перегрева их охлаждали вентилятором. На автомобиль студенты также установили систему охлаждения аккумуляторов.