Около двух третей этого рынка контролируют пять компаний: «Лаборатория Касперского», Eset, Symantec, «Информзащита» и Microsoft. Аналитики отмечают, что данный сегмент потерял от кризиса намного меньше, чем российский рынок ИТ в целом, который в прошлом году снизился на 35,4%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем российского рынка интернет-рекламы в первом полугодии 2010 года составил 11,3 млрд руб., что на 2,3 млрд руб. превышает показатель второго квартала прошлого года. По оценкам аналитиков IMS Research, в августе число устройств, подключенных во всем мире к Интернету, перешло за 5 млрд, а через десять лет возрастет еще как минимум в четыре раза — до 22 млрд. Очевидным источником роста является увеличение числа мобильных телефонов и других бытовых электронных устройств. Однако гораздо большее значение, подчеркивают аналитики, имеет расширение области применения устройств, общающихся между собой через Интернет: счетчиков электроэнергии, камер наблюдения и прочих датчиков.