По данным компании, 2-8% поисковых запросов посвящены событиям, которые случились совсем недавно. Задавая эти запросы, пользователи ожидают найти в том числе и документы, которые были созданы только что. «Яндекс» научился выявлять такие документы среди общего потока, а также внедрил нового поискового робота Orange. Orange умеет находить свежие документы, индексировать их и выкладывать на поисковые сервера буквально за несколько секунд. Чтобы определять, нужна ли новая информация в ответ на те или иные запросы, «Яндекс» разработал несколько детекторов. Они анализируют самую разную информацию — например, тематику сообщений в СМИ или рост количества поисковых запросов по той или иной теме. Робот Orange и технология поиска в реальном времени были разработаны специалистами из Yandex.Labs — калифорнийского офиса компании в сотрудничестве с разработчиками из Москвы.