На протяжении последних пяти лет ежегодный рост оборотов компании ZTE составлял не менее 27%, а в прошлом году, когда большинство производителей телекоммуникационного оборудования объявили о снижении объемов бизнеса, он достиг 40%. Такой успех, по мнению Ву Донгшенга, директора коммерческого и технического международного дивизиона ZTE, основан на трех факторах. Во-первых, компания смогла организовать должное управление себестоимостью продукции и услуг. Во-вторых, принесла свои плоды ориентация ZTE на персональный подход к работе с каждым клиентом — оператором связи. Наконец, рост стал возможен в результате активной поддержки производителя китайскими банками и динамичного развития экономики Китая. Впрочем, одной лишь работой на родном для компании рынке нельзя объяснить успех ZTE: по ее собственным данным, около 60% всех доходов поступает от операций на внешнем рынке.

В нашей стране ZTE сосредоточивает усилия на продвижении комплексных решений для операторов связи. В продуктовом портфеле компании есть предложения для создания сетей мобильной связи всех стандартов, от GSM до LTE. По словам Ву Донгшенга, компания принимает участие в тендерах, проводимых операторами «большой тройки» и предприятиями «Связьинвеста». Совместно с «МегаФоном» организованы опытные зоны 3G в Санкт-Петербурге и Поволжье, а для «Связьинвеста» в Красноярске построена сеть CDMA.

Не менее важным направлением работы в России Ву Донгшенг считает продвижение решений для создания магистральных и широкополосных сетей. По его словам, ZTE обладает линейкой продуктов, охватывающих все сегменты современных сетей связи, от оборудования уровня доступа до ядра сети. Особых успехов компания добилась в разработке и выпуске оборудования PON. По некоторым оценкам, в этом сегменте ZTE занимает первое место в мире с долей 13%.

У российского рынка есть хороший потенциал для развития широкополосного доступа, особенно в регионах. Большие надежды компания возлагает на продвижение решения для организации услуг IPTV, которое уже несколько лет успешно используется «Белтелекомом». Начав в 2007 году с абонентской базы в 5 тыс. человек, белорусский государственный телекоммуникационный оператор планирует в нынешнем году закупить у ZTE оборудование для подключения порядка 200 тыс. абонентов. Как считает Ву Донгшенг, динамичное развитие данного проекта может послужить хорошим примером для российских операторов.

Как полагают в ZTE, интеграция мобильного и фиксированного доступа должна стать ведущей тенденцией развития телекоммуникационной инфраструктуры. В области сервисов предпочтения следует отдавать комбинированным услугам, объединяющим различные широкополосные приложения на основе голоса, видео и данных.