Владислав Дудаков хотел бы уже на второй день после открытия очередной кофейни видеть, как она работает — эффективно или не очень В русле этой тенденции холдинг «Кофе Хауз» и российская компания iiko объявили о подписании договора на внедрение системы управления ресторанами iiko во всех ресторанах холдинга. Широкомасштабное внедрение охватит сеть кофеен «Кофе Хауз», сеть «Азия кафе» и рестораны русской фьюжен-кухни «Винегрет»; в сумме это более 200 точек в крупнейших городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск), а также в Киеве.

Ранее в холдинге использовались ИТ-решения, однако они имели пресловутый лоскутный характер. Для реакции на какие-либо изменения требовалось довольно много времени. Например, смена сезонного меню во всей сети ресторанов занимала несколько дней. После пилотного внедрения системы iiko летом прошлого года в первых 50 точках холдинг добился оптимизации рабочих процессов и улучшил ряд показателей. По словам президента холдинга «Кофе Хауз» Владислава Дудакова, основной эффект от внедрения iiko — это повышение скорости работы в целом и скорости обслуживания клиентов в частности. Например, новое меню активируется в нужное время автоматически за несколько секунд, а время обслуживания гостей сокращено в среднем на 30%. Эти результаты позволили руководству холдинга принять решение о широкомасштабном внедрении системы управления ресторанным бизнесом iiko во всем холдинге.

Особенностью решения iiko является интегрированность всех бизнес-процессов ресторанного бизнеса в реальном времени. Комплексная автоматизация позволяет объединить в едином информационном пространстве управление финансовыми, материальными и человеческими ресурсами — как отдельного ресторана, так и сети. Среди возможностей системы — прозрачный управленческий учет и отчетность, зарплата и мотивация персонала, управление программами лояльности гостей, видеонаблюдение, интегрированное с событиями в системе, управление музыкой в зале ресторана и пр.

На сегодня общее количество ресторанов, автоматизированных по системе iiko, превысило 720. В среднем проект по автоматизации ресторана площадью 150-400 кв. м обходится в 300-600 тыс. руб, включая покупку лицензий, затраты на аппаратное обеспечение и обучение персонала. По словам Давида Яна, председателя совета директоров компании iiko, примерно 10% выручки заведения проходит «мимо кассы». При среднем ежемесячном обороте в 2 млн руб. сокращение такого рода потерь вдвое, до 5% выручки, позволяет в течение трех-четырех месяцев окупить затраты на автоматизацию.

Внедрение iiko во всех ресторанах холдинга «Кофе Хауз» в столичном регионе будет завершено к концу текущего года, а затем продолжится в других городах. Кроме того, холдинг намерен не только увеличить число ресторанов, управляемых при помощи iiko, но и расширить функционал системы. Дудаков ожидает, что внедрение системы позволит формировать отчетность о прибыльности того или иного заведения в режиме онлайн, чтобы уже на второй день после открытия очередной кофейни можно было увидеть, насколько эффективно она работает.