По словам Андрея Кутукова, не так давно назначенного директором департамента программных решений HP в развитие рынка и экономическая ситуация последних полутора лет заставляют несколько сменить акценты и на первый план новые для HP Software темы. Хорошо известно, что компания Hewlett-Packard была первопроходцем идеологии управления ИТ-сервисами (IT Service Management, ITSM) в она первой в 90-х стала целенаправленно пропагандировать эту методологию организации работы ИТ-департаментов и создала рынок консалтинга и продуктов автоматизации ITSM. По словам Кутукова, эти области остаются приоритетными для компании, но в работе на нашем рынке появляются и важные направления.

Одно из них тесно связано с это управление финансами в (IT Finance Management, ITFM). В экономических условиях для ИТ-департаментов наиболее важны те инициативы, затраты на которые есть возможность аргументированно обосновать перед бизнесом. Если речь идет об ИТ-сервисах, одним из основных постулатов ITSM является предоставление сервисов бизнесу с качеством. Инструменты ITFM позволяют продемонстрировать бизнесу, почему то или иное качество сервиса стоит вполне определенных денег. ITFM дает реальную возможность ИТ-службе наконец реализовать одну из главных целей ITSM вести переговоры с на понятном ему языке качества и и выделяемый на ИТ бюджет конкретными параметрами качества сервиса (например, доступность инфраструктуры в 24х7 будет стоить дороже, чем менее высокий уровень доступности).

Функциональность ITFM реализуется в трех программных решений HP Asset Manager, Project Portfolio Management Center и Manager. Стоимость любого сервиса складывается из стоимости ИТ-активов, необходимых для реализации сервиса, работ по эксплуатации инфраструктуры, находящихся в ответственности Service Manager, и на создание и новых продуктов, относящихся к решений по управлению проектами. Кутуков подчеркивает, что каждая из трех систем эффективно решает задачи в области и быть внедрена автономно, но именно их объединение позволяет реализовать полноценный процесс бюджетирования, контроля исполнения бюджетов и стоимости сервисов для ИТ-службы.

По словам Кутукова, подходы и ITFM востребованы крупными российскими заказчиками. Руководители ИТ-департаментов в компаниях приходят к что управление бюджетами дает им реальную возможность обосновать перед бизнесом затраты на развитие ИТ, без чего в областей, например в финансов или телекоммуникаций, основной бизнес в не может двигаться вперед. В Software считают своей первоочередной задачей совершенствование собственной консалтинговой практики по продвижению ITFM, а активное развитие в направлении партнеров, вместе с HP рассчитывает сформировать новый рынок ITFM в задачу компания ставит для себя еще в области управления качеством программного обеспечения. Как отмечает Кутуков, для компаний, деятельность которых сильно зависит от ИТ, а прежде всего крупные компании, причинами простоя, как правило, становятся не сбои в инфраструктуре. Современные технологии обеспечения отказоустойчивости фактически гарантируют бесперебойную работу оборудования. Но прикладные системы, а взаимосвязь приложений, которых в ИТ-инфраструктурах всегда множество, такой надежностью не отличаются и вызвать серьезные проблемы в работоспособности бизнеса. Исправлять ситуацию в предлагают с комплексных решений по управлению качеством на всем жизненном цикле приложений. Это, безусловно, требует значительных инвестиций, которые тем не менее не трудно обосновать перед бизнесом по той причине, что потери от простоев приложений очень легко поддаются денежному исчислению.

В HP уже реализуют ряд проектов по консалтингу и системы управления качеством Quality Center у заказчиков. Кутуков подчеркивает, что ключевым в проектах является не только инструментарий, но и построения процесса управления качеством на всем жизненном приложений. Этой методологией сама HP владеет в числе и что в не так давно перешли на новые, «скорые» процессы разработки, позволяющие вести одновременно работу над несколькими приложениями, которые затем необходимо интегрировать в целое. Задача компании сегодня подготовить российских партнеров, чтобы активизировать продвижение идеологии и по управлению качеством и конечном итоге сформировать в еще один новый рынок.