По мнению Игоря Карпачева, ни один портал, занимающийся электронной коммерцией в России, не завоевал более 3% рынка Всего, по статистике «Молотка», в 2009 году сайтом воспользовалось около 30 млн человек, а ежемесячная аудитория превысила 7,5 млн посетителей. Основная их часть заходила на сайт, чтобы совершать покупки, однако соотношение между количеством продавцов и покупателей неизвестно: «Молоток» такой статистики не ведет. Интерес к торговой площадке проявляют прежде всего взрослые обеспеченные люди и студенты. Каждая покупка обходится в среднем в 2-3 тыс. руб.

По словам Карпачева, ни одна исследовательская компания до сих пор не занималась измерением объема российского рынка электронной коммерции. Сам Карпачев считает наиболее адекватной оценку компании «Оборот.Ру» — 110 млрд руб. в 2008 году и 150 млрд руб. в 2009-м. Структура рынка также неясна. Карпачев уверен, что ни одному крупному порталу пока не принадлежит на нем более 3%. Свой проект он ставит в ряд нынешних и будущих лидеров. В «Молоток.Ру» и головной компании проекта, Mail.ru, не опасаются даже потенциальной конкуренции с компанией eBay, которая планирует свое продвижение в России. В Mail.ru считают, что если у eBay и есть шансы занять заметное место на местном рынке, то это произойдет далеко не сразу.

По мнению Карпачева, на электронную коммерцию в России сейчас приходится менее 1% общего розничного оборота. Впрочем, если верить оценке «Оборот.Ру», то доля все-таки слегка превышает 1%: по данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2009 году составил 14,517 трлн руб. При этом, если объем электронной коммерции вырос по сравнению с 2008 годом, то объем розничной торговли в целом упал на 5,5%.

Что касается низкой доли электронной торговли в общей рознице, то исполнительный директор «Оборот.Ру» Иван Кургузов уверяет, что этот показатель ни в одной стране не превышает 10%. Зато в России можно порадоваться заметной активизации регионов. «Одно время в Москве производилось до 70% всех покупок, совершаемых на ‘Молоток.Ру’. Сейчас этот процент снизился до 40, при том что общий объем покупок растет из месяца в месяц», — отметил Карпачев.

Сейчас руководители «Молоток.Ру» хотят постепенно выходить на более профессиональную аудиторию продавцов, а именно сотрудничать со все большим числом небольших компаний, которым сложно собственными силами продвигать продажи. Специально для них «Молоток.Ру» предоставляет услугу доставки товаров.

Купить номер с этой статьей в PDF