В дискуссиях о будущем журналистики и инновационных­ способах доставки новостей значительное внимание отводится не только Интернету­, но и разнообразным решениям на базе электронной бумаги

Действительно, Сеть произвела настоящую революцию в способах доставки информации, опустошительным ураганом пройдясь по традиционной печатной рекламе. Участники дискуссии, имеющие опыт работы в таких компаниях, как The Wall Street Journal и Google, постарались очертить технологические тенденции, которые будут определять дальнейший характер развития журналистики. Были упомянуты как специализированные устройства для чтения электронных книг типа Amazon Kindle, так и включение в публикации мультимедийных элементов. Важная роль отводится и новым моделям доставки контента, в том числе веб-публикациям, распространяемым по подписке.

Ведущий дискуссии, Сэм Уитмор из компании Sam Whitmore’s Media Survey, продемонстрировал беспроводную модель Kindle, владельцы которой имеют возможность знакомиться со свежими новостями непосредственно на экране своего устройства. «Это не просто продукт, а символ, — подчеркнул Уитмор. — Символ надежды издательского бизнеса, бизнеса журналистики».

Участники дискуссии познакомились также с мультимедийной версией журнала Sports Illustrated для планшетных устройств, имеющих сенсорный экран и позволяющих воспроизводить видео. «Возможность воспроизведения материалов на планшетных компьютерах становится важнейшим этапом в истории развития этих устройств, — заметил аналитик новостной отрасли из компании Outsell Кен Доктор.

Майк Мэсник, директор аналитической фирмы Floor64, раскритиковал возведение «платных барьеров», которые подаются в качестве одного из спасительных средств. «Нет никаких доказательств того, что подобное решение вообще имеет смысл, — заявил он. — Финансовые барьеры лишь создают условия для того, чтобы кто-то другой размещал аналогичную информацию или публикации еще более высокого качества бесплатно».

Однако журналистка Ребекка Бакмэн, работавшая в свое время в журналах The Wall Street Journal и Forbes, одобрила практику распространения материалов наиболее известных изданий типа The Wall Street Journal и The Economist по подписке.

«В условиях снижения доходов от рекламы число журналистов сокращается, и они вынуждены выполнять больше работы, — заметила Бакмэн. — На написание объемных материалов просто нет времени».