Несмотря ни на что CeBIT остается крупнейшей выставкой мировой ИТ-индустрииКак и в прошлом году, еженедельник Computerworld Россия совместно с московским представительством Deutsche Messe готовит материалы, посвященные крупнейшей ИТ-выставке, — «Путеводитель по CeBIT 2010». Руководители ряда компаний российской компьютерной индустрии ответили на вопросы нашего издания относительно своего участия в CeBIT.

Мы интересовались тем, оправдало ли себя участие в CeBIT в прошлом году и чем оно запомнилось; как изменилась работа компании на выставке в связи с обстоятельствами и что изменилось в работе самой выставки, а также тем, что нового компании покажут на CeBIT 2010.

Банки плюс безопасность

Андрей Стреляев, директор по развитию банковского направления компании «Профиндустрия-Центр»:

Несмотря на сложившуюся в мире экономическую ситуацию, мы очень довольны результатами участия в CeBIT 2009. Компания заключила много контрактов и соглашений через наших представителей в ряде стран мира. Кроме того, большой популярностью пользовались сами технологии, разработанные и запатентованные корпорацией PRO Intellect Technology. Благодаря выставке лицензии на наши технологии приобрели многие зарубежные производители.

В этом году большую часть нашего стенда будет занимать зона демонстрации новинок. Кроме того, в связи с возросшим интересом к нашей продукции во многих странах мира на нашем стенде будет присутствовать больше сотрудников компании, знающих разные языки. Большинство посетителей смогут получить у нас информацию не только на распространенных языках — английском, французском, немецком, но и на своем родном языке. Мы придаем большое значение возможности общаться с потенциальным партнером на родном или наиболее удобном для него языке и постараемся создать комфортные условия для проведения переговоров.

Мы считаем очень правильным решение объединить в этом году технологии обработки наличности и системы безопасности в одном павильоне. Это позволит еще большему числу потенциальных партнеров из других сфер ознакомиться с нашей продукцией.

На выставке мы представим более десяти новых продуктов. Среди них компактный и недорогой сортировщик PRO SFIC, счетчики банкнот с определением номиналов, самый функциональный на сегодняшний день автоматический детектор и уникальная разработка — автоматический детектор, программируемый на любую валюту. Кроме того, будет продемонстрирован целый ряд новейших инфракрасных детекторов, от самого простого и компактного до моделей экспертного уровня.

Стенд кризису вопреки

Юпп Стопити, генеральный директор ABBYY Europe:

У ABBYY не было собственного стенда на CeBIT ни в 2008, ни в 2009 году, но специалисты компании присутствовали на выставке, проводили встречи. Поэтому нам трудно говорить об ожиданиях или моментах, которые особенно запомнились. В 2010 году у ABBYY на CeBIT будет стенд в рамках павильона VOI (Voice Of Information — ассоциация, работающая в сфере управления документооборотом/корпоративным контентом, со штаб-квартирой в Германии; кроме Германии, VOI работает и в некоторых других странах Западной Европы). Размещаясь в павильоне VOI, мы будем выставляться рядом с другими ведущими компаниями, которые занимаются управлением документооборотом.

На нашем стенде будут представлены ключевые технологии распознавания и ввода данных ABBYY. Прежде всего, это новая, девятая, версия ABBYY FlexiCapture, которая выпущена в конце 2009 года. Кроме того, мы готовы рассказать о системе для распознавания документов ABBYY FineReader Engine Software Development Kit, мобильном OCR-решении для разработчиков ABBYY Mobile OCR Engine 3.0 и недавно вышедшем ABBYY Recognition Server 3.0.

Ориентация на реселлеров

Константин Комаров, президент Paragon Software Group:

Paragon Software Group можно назвать долгожителем CeBIT, мы участвуем в выставке уже семь лет. Сложности в последние два года действительно были. Они вполне понятны и свойственны многим крупным, «широкоформатным» выставкам. Каждый год CeBIT собирает поистине разнородную аудиторию, что, с одной стороны, хорошо, так как дает возможность рассказать о себе широкому кругу потребителей, но с другой — ограничивает и вынуждает вас тратить больше усилий, чтобы выйти на «квалифицированного» клиента. В общем и целом в последние два года, в условиях сложной экономической ситуации, многие вендоры отдавали предпочтение более узкоспециализированным выставкам, конференциям и т. д., то есть ориентировались на работу с целевой аудиторией, а не на поиск своего потребителя в большом потоке разнородных посетителей.

Мы оцениваем CeBIT как хорошую возможность выйти на Value-Added Reseller (VAR). В 2010 году основные усилия будут направлены именно на это. Мы не планируем выходить на конечных пользователей, общаться с потребителями и т. д., наша задача — это локальные VAR, с которыми мы будем общаться в закрытом павильоне — Resellers Planet. В этом году это наиболее интересное и хорошо локализованное по интересам мероприятие на CeBIT 2010.

Исходя из наших целей и задач, мы представим на CeBIT 2010 новую партнерскую программу для наших нынешних ресселеров, а также предложим специальные условия для новых участников. Среди продуктовых новинок — решения для работы с разделами жестких дисков (Partition Manager 11) и предложения по комплексному обслуживанию всего их жизненного цикла (Hard Disk Manager 10).

Самый удачный CeBIT

Тобиас Моцет, директор по маркетингу «Лаборатории Касперского» в Центральной Европе:

«Лаборатория Касперского» участвует в CeBIT с 1998 года. И, несмотря на экономический кризис, прошлогодняя выставка оказалась самой удачной. Наибольший интерес к продуктам ИТ-безопасности проявляли корпоративные клиенты — они уделяли особое внимание последним тенденциям на ИТ-рынке и нашему продуктовому портфелю.

Я не заметил никаких «кризисных» изменений в отрицательную сторону. Фокус внимания сместился на корпоративный сегмент пользователей. Также впервые за историю CeBIT была отмечена важная роль сектора ИТ-безопасности для выставки. Стенд «Лаборатории Касперского» был даже больше, чем в позапрошлом году (двухуровневый, общей площадью около 256 квадратных метров).

Основу нашей экспозиции составят продукты для конечных пользователей.