Служба новостей IDG, Майами

Приступив к реализации проекта, который казался невозможным еще два года тому назад, Google заключила публичный союз с компанией Click Forensics, специализирующейся на обнаружении недействительных, «обманных» переходов (click-fraud) по рекламным ссылкам в Internet.

Ранее отношения между Google и Click Forensics складывались весьма непросто. Теперь же, по словам представителей Click Forensics, в Google согласились принимать электронные отчеты о действительности переходов, генерируемые сервисом Click Forensics FACTr. А это означает, что процесс регистрации и документирования недействительных нажатий, а также направления соответствующих отчетов в Google будет в значительной степени автоматизирован и упрощен для рекламодателей, использующих сервис FACTr.

Ранее компании никак не могли прийти к единому мнению относительно того, что же следует считать недействительным нажатием. В Google обвиняли Click Forensics в неуместности ее методологии и в выдаче недостоверных результатов в целях дополнительного раздувания проблемы и преувеличения ее реальной опасности. Со своей стороны Click Forensics указывала на то, что Google стремится представить действительно сложную задачу как нечто тривиальное, принижая тем самым ее значение.

Недействительный переход происходит после того, как кто-нибудь совершает щелчок на рекламной ссылке с деструктивными намерениями. К примеру, конкуренты могут щелкать по вашим рекламным ссылкам, оплачиваемым исходя из числа совершенных переходов, с тем чтобы увеличить ваши расходы. Владельцу сайта выгодно инициировать переходы по рекламным ссылкам, размещенным на его страницах, поскольку он таким образом увеличивает размер своего комиссионного вознаграждения.

Генеральный директор Click Forensics Пол Пеллман заявил, что его компания приветствует участие Google в проекте FACTr (Fully Automated Click Tracking Reconciliation). «Наконец-то у нас появилась возможность внедрить вместе с Google нечто по-настоящему масштабное», — подчеркнул он.

«Мы продолжаем рассматривать недействительные переходы как одну из наиболее опасных угроз для рекламодателей, — подчеркнул Пеллман. — Злоумышленники становятся все более изобретательными, а их действия все труднее обнаружить и отследить».