Тео Люке демонстрирует Portege A600Перед лицом мирового кризиса компания Toshiba заняла достаточно оптимистическую позицию. На конференции в Берлине 23 октября вице-президент Toshiba Europe по развивающимся рынкам региона EMEA Питер Пауль Икс заявил, что упадок затрагивает далеко не всю экономику, а только часть финансового сектора. Более того, на его взгляд, уже через полгода станет ясно, что «о кризисе говорили слишком много», и России это касается не в последнюю очередь. Впрочем, в Toshiba уверены, что им в любом случае бояться нечего, ведь бизнес компании строится не только в области компьютерной техники, но и атомной энергетики, медицинского оборудования, лифтовых механизмов, бытовых приборов.

Выбрав стратегию диверсификации, на берлинской конференции Toshiba представила разнообразные продукты как для массового потребителя, который, по словам Икса, не пострадал от кризиса, так и для корпоративных пользователей: три ноутбука, внешние диски, видеокамеры и цифровые фоторамки.

Ноутбук Tecra R10 с 14,1-дюймовым дисплеем WXGA весом 1,97 кг и сроком автономной работы до 5,5 часов позиционируется для руководства среднего и старшего звена. В Toshiba гордятся тем, что в Tecra R10 удалось совместить функциональность бизнес-компьютера со стильным дизайном — ноутбук имеет обтекаемый корпус из серебристого магниевого сплава толщиной 28,7 мм. В Tecra R10 используется процессор Intel Core2 Duo; на выбор устанавливается жесткий диск объемом 250 Гбайт или твердотельный — на 128 Гбайт. Объем оперативной памяти DDR2 в различных модификациях — 2048 Мбайт и 4096 Мбайт и может быть увеличен до 8 Гбайт. Поддерживаются Gigabit Ethernet LAN, Wireless LAN 802.11, Bluetooth и Mobile Broadband WWAN/3G. В дисплее реализована задняя светодиодная подсветка, защищающая от бликов при дневном свете. Для видеоконференций предназначена 0,3-мегапиксельная видеокамера. А режим sleep-and-charge позволяет заряжать электронные устройства от «спящего» компьютера, причем контролируя степень его разрядки.

Два других ноутбука, Portege A600 и Portege R600, внешне напоминают друг друга. И тот и другой имеют серебристый корпус и 12,1-дюймовый дисплей WXGA с задней подсветкой. Portege R600 отличается необычайной легкостью — 779 г. Тем не менее, по словам специалиста по маркетингу продукции Toshiba Europe GmbH Тео Люке, демонстрировавшего новинки, это не нетбук, а полнофункциональный ноутбук. Оба компьютера могут автономно работать до 8 часов. И здесь предлагаются модификации с разными типами дисков: жесткий на 250 Гбайт или твердотельный на 128 Гбайт у Portege A600 и жесткий на 160 Гбайт или твердотельный на 128 Гбайт у Portege R600. Оперативная память A600 — 2048 Мбайт или 3072 Мбайт, расширяемая до 5 Гбайт, у R600 — 2048 Мбайт. В обоих компьютерах использован процессор Intel Core2 Duo и имеется модуль 3G. Как и в Tecra R10, встроена 0,3-мегапиксельная камера и поддерживается режим sleep-and-charge.

Для обеспечения безопасности в ноутбуках имеется считыватель отпечатков пальцев, а также слот для специальных SD-карт с зашифрованным паролем, действующим на уровне BIOS. Такие карты в Toshiba предлагают хранить у администратора в средних и малых компаниях на случай, если пользователи забудут свои пароли. Политики безопасности можно настроить так, что пользовательский пароль исчезнет, если будет несколько раз введен неправильно. Кроме того, прилагаемое ПО Toshiba Face Recognition позволяет организовать доступ к Windows через опознавание пользователя Web-камерой и сохранять фотографии тех, кто безуспешно пытался войти в систему. Все три ноутбука появятся в продаже в четвертом квартале.

Вдобавок к готовым моделям, демонстрировались слайды с изображением еще не реализованных находок дизайнеров Toshiba. В целом движение идет в сторону обтекаемых форм, утончения корпусов и игры со светом. Особенно необычен дизайн Arche, предлагаемый для ноутбуков с улучшенной эргономикой. В разложенном состоянии они имеют изогнутую клавиатуру, которая располагается не на поверхности, на которой стоит компьютер, а под углом к ней.

Среди внешних жестких дисков главным анонсом стал выход Store Air с поддержкой Wi-Fi, который появится в продаже в начале следующего года. Диск выпускается в двух форм-факторах: 1,8 дюйма с батареей и 2,5 дюйма без нее. Первый из них имеет емкости от 160 Гбайт до 500 Гбайт, второй — 120 Гбайт или 160 Гбайт. Подключаться к Store Air можно с любого устройства с интерфейсом 802.1 b/g с Web-браузером, поддерживающим Javascript. Шифрование осуществляется 64-разрядным и 128-разрядным ключами. Доступ к данным защищен паролем.

В линейке цифровых фоторамок Gourne в первом квартале следующего года появятся четыре новинки: Q80/81 с дисплеем 8 дюймов и L80/81 с дисплеем 8,4 дюйма (81 отличаются наличием батареи). Рамки серии L могут транслировать не только фото, но и аудио- и видеофайлы. Их можно подключать к ПК и использовать в качестве дополнительного монитора, на котором в Toshiba советуют, к примеру, отображать программы для обмена мгновенными сообщениями. На следующем этапе развития рамки получат беспроводной доступ в Internet. Они смогут скачивать изображения с таких сервисов, как Flickr и Picasa, а также превратятся в Internet-радиоприемники. Диаметр экрана увеличится до 10 дюймов.

Наконец, Toshiba готовит к выходу целое семейство камкордеров Camileo. Это легкие, простые и недорогие (от 100 до 200 евро) устройства, которые можно подключать как к ПК, так и к аналоговым телевизорам. Главная цель их создания — дать возможность быстро снимать неожиданные ситуации, которые затем можно загрузить в YouTube при помощи прилагаемого ПО. В четвертом квартале выйдут Camileo HD, Camileo Pro HD и Camileo H10, а в первом квартале следующего года — модели Camileo S10, Camileo P10, Camileo P30 и Camileo H20.

Рост вопреки

Отдельная сессия была посвящена развитию бизнеса в странах СНГ. Еще во вступительном слове Икс пообещал не сокращать инвестиции в этом регионе. Подробнее на вопросе остановился генеральный менеджер по странам СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH Игорь Снытко. Он рассказал, что Toshiba собирается придерживаться политики роста на падающем рынке.

По данным IDC, во втором квартале Toshiba расположилась на третьем месте в России с долей около 12% и годовым ростом 184%. Она также оказалась в первой тройке большинства стран СНГ и Балтии. Правда, в третьем квартале продажи конкурентов во многом росли за счет нетбуков. Toshiba же выпустила свой первый нетбук, NB100, только в сентябре и сейчас, по словам Снытко, занимается «тестированием рынка».

Со ссылкой на IDC Снытко рассказал, что и на третий и на четвертый квартал прогнозировались отгрузки 1,5 млн устройств. По предварительным подсчетам, в третьем квартале они немногим превысили 1 млн штук. Сам Снытко считает, что в четвертом квартале в большинстве стран СНГ произойдет сужение рынка ноутбуков и нетбуков. Однако он еще раз подчеркнул, что Toshiba планирует и дальше выделять инвестиции, в частности, на усиление института региональных представителей.