Игорь Полуэктов: «Целевой аудиторией Ippon являются домашние пользователи, приобретающие ИБП как для персональных компьютеров, так и для бытовой электроники»Компания Ippon, производитель источников бесперебойного питания, отметила пятилетие работы на российском рынке. По данным ITResearch, рыночная доля компании в третьем квартале 2007 года дошла до 35%, аналитическая служба компании Merlion, являющейся эксклюзивным дистрибьютором Ippon в России, дала схожую оценку — 34,6% рынка. И по количеству продаж в штуках Ippon уступает только APC-MGE (36,6% рынка). Общее число ИБП, проданных за пять лет, — 2,7 млн.

Модельный ряд Ippon состоит из 23 устройств, объединенных в шесть линеек. В 2007 году наибольшие продажи как в количественном (86,3%), так и в денежном выражении (83%) пришлись на линейно-интерактивные ИБП с аппроксимированной синусоидой. Согласно ITResearch, продукция Ippon на данном рынке занимает первое место в количественном (45%) и в денежном выражении (35,5%).

На более дорогостоящие линейно-интерактивные ИБП приходится 2,4% продаж в количественном выражении и 9% оборота. Доля Ippon на этом рынке, по данным ITResearch, составила 14,6%. Кроме того, в этом году компания вышла в сегмент ИБП резервного типа, продажи в котором уже достигли 11,2% в количественном и 8% в денежном выражении, а рыночная доля компании в этом сегменте по итогам третьего квартала составила 16%. Компания также приступила к выпуску сетевых фильтров.

Продукция Ippon на две трети распространяется в розницу и продается во всех регионах России. Наибольшая часть (59%) потребляется домашними пользователями. Причем, по мнению брэнд-менеджера по продукции Ippon Игоря Полуэктова, с прошлого года все больше ИБП приобретается для подключения к бытовым устройствам, а потому их продажи решено вести через сети бытовой электроники, в том числе «Эльдорадо», «Мир», «М.Видео». Полуэктов отметил, что наряду с Москвой особенным спросом ИБП пользуются в Южном федеральном округе, жители которого испытывают значительные проблемы с надежностью электроснабжения.

Ippon наращивает обороты и в странах СНГ. За год работы на Украине компании удалось завоевать 8% рынка. За три года присутствия в Белоруссии доля Ippon достигла 15%. Но наибольший скачок был сделан в Казахстане, куда Ippon пришла восемь месяцев назад. За это время компании удалось захватить 20% рынка, который, по словам Полуэктова, изобилует контрафактной продукцией.

Планы Ippon на 2008 год включают увеличение доли в сегменте устройств резервного типа до 20-25%, в сегменте линейно-интерактивных ИБП — до 20%, а также сохранение своих позиций на рынке линейно-интерактивных ИБП с аппроксимированной синусоидой. В дополнение к этому компания собирается представить новые модели сетевых фильтров, выпустить блоки питания для ПК, а также выйти на рынок стабилизаторов ориентировочно во втором квартале.

В отношении модельных рядов источников бесперебойного питания Ippon остается достаточно консервативна. Полуэктов заметил, что на рынке ИБП смена моделей происходит медленно и Ippon стремится иметь максимально простую линейку продуктов, избегая их дублирования. Бестселлером уже на протяжении трех лет является ИБП с аппроксимированной синусоидой Back Power Pro 600. Главное планируемое изменение в нем в ближайшее время — это переход к новому дизайну. Другие вынужденные перемены касаются степени содержания цветных металлов. Так как их стоимость возрастает, Ippon снижает их количество в своих ИБП, таким образом сдерживая цены.