Computerworld Россия

Imango, сборщик ПК из Ростова-на-Дону, открывает представительство в Москве

Директор Imango по стратегическому развитию Артур Давидьян готовится к расширению географии бизнеса компанииРостовская компьютерная компания Imango открыла представительство в Москве. Компания имеет свое сборочное производство и партнерскую сеть, которая объединяет 260 компаний и 27 магазинов франчайзи в городах Южного федерального округа, в том числе в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи. Кроме того, у Imango есть служба доставки и система заказов через Internet — для партнеров и корпоративных клиентов. Через партнерскую сеть в прошлом году было продано 55 тыс. компьютеров, или, по собственным оценкам компании, более 1% всех проданных в России ПК. В своем же, Южном федеральном округе компания занимает 21% компьютерного рынка. Оборот Imango в 2006 году составил 85 млн. долл.

Запущенная в 2006 году фабрика Imango Electronics, расположенная в Ростове-на-Дону, может выпускать до 140 тыс. компьютеров в год, в связи с чем руководство компании пришло к мысли о расширении географии бизнеса. Для этого Imango планирует открывать собственные магазины, покупать сбытовые компании и заниматься франчайзинговыми проектами.

На такую региональную экспансию нужны значительные средства, поэтому было принято решение поменять форму собственности компании и найти инвесторов под планы расширения. Открытие офиса в Москве, по мнению руководства Imango, позволит быть ближе к потенциальным инвесторам.

Не менее важным способом занять производственные мощности фабрики является выпуск компьютеров по OEM-контрактам для других компаний. В обязанности нового офиса также будет входить поиск контрактов на OEM-производство компьютеров под чужими торговыми марками.

Кроме того, сотрудники московского офиса будут вести переговоры с федеральными системными интеграторами и сетями продажи бытовой техники и гипермаркетами, такими как «Ашан». С помощью московского офиса компания планирует установить более тесные отношения с производителями комплектующих. Все эти цели отражены в стратегическом плане развития компании на 2007-2009 годы, принятом советом директоров в конце 2006 года. Однако этот план не предусматривает выпуска собственной продукции на столичные рынки — основные надежды компания связывает с развитием своего бизнеса в других регионах России. Планом намечено достичь к 2010 году оборота в 230 млн. долл.