Неформальные переговоры между Microsoft и Yahoo имели место и в прошлом. Снова сесть за стол переговоров компании вынудило главным образом возрастающее влияние на рынке онлайновой рекламы компании Google. Так говорится в опубликованных 4 мая статьях в New York Post и The Wall Street Journal. 

Впрочем, из компании Yahoo на телефонные звонки и электронные письма с просьбами о комментариях не ответили. Представитель Microsoft заявила, что компания не комментирует слухи.  

Адекватный ответ

Переговоры о слиянии или сделке другого рода, которые, возможно, проходят сейчас между компаниями, находятся на ранней стадии, а толчок им могла дать состоявшаяся в прошлом месяце покупка компанией Google за 3,1 млрд. долл. влиятельного игрока рынка онлайновой рекламы — компании DoubleClick. 

Но для аналитиков переговоры между компаниями не стали сюрпризом. 

«Они действительно проходят», - заявил глава фирмы Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. По его словам, в свете сделки между Google и DoubleClick как Microsoft, так и Yahoo приходится идти на «радикальные шаги». «Простой альянс рынок не удовлетворит, - считает Стерлинг. - Рынок ждет хода, меняющего всю позицию. Поэтому теоретически такое приобретение выглядело бы неплохо». 

По мнению главы фирмы Enderle Group Роба Эндерле, Google - это «главный враг» как Microsoft, так и Yahoo, и чем скорее компании ответят на рост зоны влияния в сети Internet этого гиганта, тем лучше для них.  «Обе компании пытаются конкурировать с Google, которая приобрела невероятное влияние на рынке рекламы в Internet, - отметил Эндерле. - Это конкурентоспособный ответ на те огромные мощь и влияние, которые приобретает Google». 

Также Эндерле подчеркнул, что, хотя «крупные сделки имеют свои сложности», показатели Yahoo не слишком хороши, и это может подтолкнуть ее руководителей к принятию решения о сделке. 

«Объединение с Microsoft поможет Yahoo догнать Google в восприятии потребителей», - считает старший аналитик фирмы Yankee Group Research Дженифер Симпсон. «Yahoo считается серьезным конкурентом Google, однако в глазах многих эта компания больше не является фаворитом в смысле конкуренции», - заявила она.

«Конь и трепетная лань»? 

Многие аналитики полагают, что тесное сотрудничество между Microsoft и Yahoo имеет больше преимуществ, чем недостатков. 

«У Yahoo есть то, чего в принципе нет у Microsoft - сильные позиции в обществе Кремниевой долины, а оно играет все большую роль в процессе приобретений, разработок и распространения информации, - утверждает Симпсон. - Microsoft получит это в результате партнерства». 

Кроме того, для Microsoft окажется полезным опыт работы Yahoo в сети. «Microsoft главным образом технологическая компания, занятая разработкой программных продуктов - Windows и Office, - считает аналитик фирмы JupiterResearch Эмили Райли. - Yahoo - совсем другое дело, это Internet-компания сверху донизу». 

Но аналитики указывают и на серьезные проблемы, которые предстоит решать в ходе сделки. 

«Интеграция штатов компаний, разных корпоративных культур и технологий будет нелегкой задачей», - считает Стерлинг. И не следует забывать  о «проблеме размера», напомнил Симпсон. «Уже сейчас есть некоторые сомнения по поводу размера доли Microsoft на рынке, особенно на рынке программного обеспечения, - считает Симпсон. - Покупка такой большой Internet-компании, как Yahoo, их точно не развеет».