Network World, США

Новый генеральный директор компании рассказывает о нынешней стратегии компании
Эдгар Масри: «Китай доказал, что талантливых инженеров там очень много. Кроме того, китайцы стремятся к повышению своего жизненного уровня. Амбиции и целеустремленность заставляют их очень много работать. В 3Com много очень талантливых специалистов в США и в Европе. Мы тоже весьма целеустремленные люди. Но в этом смысле китайцы на шаг впереди нас»

Когда генеральный директор 3Com Скотт Мюррей в августе 2006 года внезапно подал в отставку, спустя всего семь месяцев после того, как занял свой пост, совет директоров обратился к Эдгару Масри, ранее долгое время работавшему в компании, с просьбой сменить Мюррея на этой должности. В 90-х годах Эдгар Мас?ри руководил вполне успешными подразделениями 3Com, занимавшимися решениями для предприятий, операторов и средствами сетевого доступа. Когда в 2000 году в ходе крайне болезненной реорганизации компания решила отказаться от этого бизнеса, Масри ушел в венчурный фонд Matrix Partners, а позже занял пост директора по операциям компании Redline Communications, специализирующейся в области WiMAX. Возглавив в августе 3Com, Масри непосредственно руководил приобретением совместного предприятия H3C, созданного 3Com и китайской компанией Huawei Technologies. Масри ответил на вопросы старшего редактора еженедельника Network World Фила Хочмута.

До 2000 года вы уже занимали руководящие посты в 3Com. Почему теперь вы решили вернуться в компанию в качестве генерального директора?

Это решение объясняется несколькими причинами. До того как вернуться в 3Com, я в течение двух лет изучал Китай, и меня очень заинтересовала эта страна. В роли венчурного капиталиста я побывал в Китае три раза. Я считаю, что для венчурных фондов Китай представляет огромный интерес. Я начал изучать китайский язык. Возможность эффективно работать с Китаем представлялась мне очень перспективной.

Работая с венчурными компаниями, начинаешь замечать, насколько силен дух предпринимательства в небольших, специализирующихся на определенных задачах коллективах единомышленников. Я много слышал о компании TippingPoint и о ее покупке 3Com (TippingPoint специализировалась на создании сетевых приставок, решающих задачи обнаружения вторжений и управления сетевой безопасностью; в настоящее время является подразделением 3Com. — Прим. ред.). И был уверен, что в 3Com, стремясь к обновлению, попытаются создать множество центров экспертизы. Это был еще один очень серьезный стимул.

Третий фактор связан с тем, что я испытываю к 3Com чисто человеческую симпатию. Направление бизнеса, которым я занимался, когда работал здесь раньше, стало тем единственным направлением деятельности, которое у нее еще осталось. Поэтому для меня было очень заманчиво занять пост генерального директора.

С тех пор в 3Com многое изменилось. Что вы думаете о том, какой стала компания сегодня и какой она была прежде?

Вернувшись в 3Com, я заметил, что многое изменилось. Во-первых, изменился рынок, и теперь 3Com больше не является компанией, выпускающей сетевые платы. Этого бизнеса больше не существует, такие устройства интегрируются в системные платы компьютеров. Сетевой бизнес можно развивать в самых разных направлениях. Есть интересные идеи, но нужен определенный импульс для перестройки. Меня очень порадовало то, что я увидел в TippingPoint. Это очень во многом совпало с моими ожиданиями и перспективами развития рынка.

Я понимал, что основным активом 3Com было совместное предприятие, и самый лучший способ в полной мере использовать его потенциал — приобрести этот актив. Компания Huawei доказала, что она великолепный партнер, но в любом СП приходится учитывать мнения обоих его владельцев. В какой-то момент понимаешь, что направление должен задавать кто-то один.

Что изменится для корпоративных клиентов 3Com теперь, когда компания стала полноправным владельцем H3C?

Они получат передовые технологии по очень выгодным ценам. Пользователи увидят, что мы более эффективно стали использовать инфраструктуру Китая и возможности, которые дает масштаб крупного предприятия. В Китае очень много поставщиков комплектующих. Такие производители стремятся к сотрудничеству с H3C, объединенной с 3Com, как более крупным партнером. Это позволит нам заключать контракты на выгодных условиях. В результате выиграют и клиенты, поскольку мы сможем предлагать им более дешевые решения.

H3C занимается в Китае и другими вещами. Ее инженеры разрабатывают платформы, позволяющие добавлять к ним множество новых приложений. Одно из них — системы видеонаблюдения, другое — системы хранения на базе IP, третье связано с реализацией технологии Ethernet в операторских сетях. На рынке растет интерес к подобным решениям. Мы сможем сразу же активно вмешаться в конкуренцию в этих новых областях, поскольку нашей командой в Китае уже созданы такие технологии.

H3C обошлась 3Com в 882 млн. долл. Что ваша компания получила за эти деньги?

Во-первых, мы получили возможность работать со специалистами из Huawei. Эта компания разрабатывает коммутаторы и маршрутизаторы для сетей операторов связи. Когда мы начали возвращаться на корпоративный рынок, убедились в том, что для операторского рынка созданы продукты высочайшего технического уровня и качества. Не думаю, что какая-либо компания в США создает подобные продукты для предприятий. Компании, занимающиеся маршрутизацией, подобные Cisco, начинали с крупных систем для операторов, но затем стали все больше специализироваться на корпоративных решениях.

Второе преимущество покупки СП заключается в том, что в Китае стоимость труда в пять, а то и в шесть раз ниже. Возможно, не все сотрудники там столь же квалифицированны, как специалисты команды, работающей в США. Но этот разрыв постепенно сокращается.

Кое-кто утверждает, что в США до сих пор многие считают, что сетевые продукты дешевых производителей из Азии уступают системам, созданным такими компаниями, как Cisco, Juniper или Nortel. Я думаю, что вы с этим не согласны.

Один из партнеров, занимающихся поставками продуктов 3Com и наших конкурентов, очень высоко отозвался о качестве решений, создаваемых в H3C. В продуктах H3C, например, обнаруживается меньше ошибок, чем в решениях конкурентов, он ведет статистику. Это свидетельствует о целеустремленности команды H3C и о качестве того, что они делают.

Если вычесть доходы H3C из финансовых показателей 3Com за последнее время, то получается, что компания остается в убытке. Как вы планируете повысить эффективность бизнеса TippingPoint, а также подразделений продуктов, предназначенных для передачи голосового трафика и коммутаторов для предприятий малого и среднего бизнеса?

Я не хочу недооценивать того, чего достигли наши разработчики в области создания продуктов для защищенных конвергированных сетей. Два квартала подряд снижаются операционные убытки. И я намерен сделать направление, объединяющее решения TippingPoint, VoIP и системы коммутации для рынка SMB, рентабельным. В последнем квартале 3Com добилась в целом самого высокого уровня рентабельности за последние шесть лет.

Рентабельность подразделения защищенных конвергированных сетей станет возможной по трем причинам. Во-первых, мы расширим спектр наших основных продуктов. Более быстрая разработка позволит нам опередить других участников рынка. Это уже происходит в таких областях, как Gigabit Ethernet. И в дальнейшем то же самое произойдет и с маршрутизаторами, а в конечном счете — и с решениями следующего поколения.

Второй фактор — масштаб. Возможности объединенной организации дадут нам большие преимущества и скидки при покупке оборудования и компонентов. Это также откроет большие возможности для консолидации многих операций, которые сейчас распределены по всей компании. У нас есть несколько центров во всем мире. Китай может стать более предпочтительным местом для размещения одного или двух из них, поскольку на сегодняшний день центры расположены в более затратных регионах.

Третий фактор связан с ИТ-инфраструктурой. У нас есть несколько центров обработки данных в разных регионах мира. В Китае очень дешевая недвижимость. Но еще важнее, что там есть наши сотрудники в Шанхае и в Пекине, где мы могли бы быстро и легко разместить некоторые из этих центров. Все эти возможности сейчас изучаются.

В течение нескольких последних лет TippingPoint придавалось очень большое значение в деятельности 3Com. Это касается и имиджа, и технологий. Теперь что-либо изменится?

Да, последние несколько лет мы максимально использовали решения TippingPoint в области безопасности. Мы по-прежнему будем опираться на архитектуру, предложенную и разработанную инженерами TippingPoint и 3Com. Однако теперь 3Com стала значительно более масштабной организацией, особенно благодаря интеграции с H3C. И у нас есть новая архитектура — Open Network Services.

Наш успех будет зависеть от того, насколько эффективно мы сможем использовать инфраструктуру в Китае и в Азии, включая исследования и разработки, ИТ, службу поддержки клиентов. И от предоставления клиентам передовых решений на базе открытой архитектуры и открытой сетевой платформы.

Компания Cisco Systems была лидером рынка корпоративных продуктов, когда вы работали в 3Com в 90-х. И сегодня она доминирует в области маршрутизации и коммутации. Как вы планируете противостоять этому?

Действительно, Cisco — несомненный лидер. Есть ряд других компаний, соперничающих за второе место. Меня же интересуют компании иного рода. Это молодые, подобно TippingPoint, коллективы, развивающиеся стремительными темпами. К этой категории, в частности, относятся некоторые компании, специализирующиеся на оптимизации решений для глобальных сетей, которые также недавно акционированы, фирмы, занимающиеся системами хранения данных, распространением контента и безопасностью. Между Cisco и производителями второго эшелона существует огромный разрыв. Вместо того чтобы стремиться представить альтернативу Cisco, мы хотим использовать такие компании, работая на быстро растущих рынках. Мы намереваемся стать компанией, которая поможет последним внедрить многие из их технологий.

Ваша стратегия предусматривает помимо партнерства приобретение новых компаний?

Если мы и будем покупать, то небольшие специализированные компании, стоимостью от 10 млн. до 30 млн. долл., которые помогут восполнить пробелы в таких областях, как безопасность, и ориентированные на приложения сети. Это в большей степени стратегия, а не конкретный план действий, согласно которому мы купим компании A, B и C. Скорее всего, нас могут заинтересовать небольшие компании, но в каждом случае мы должны определить, имеет ли смысл поддерживать партнерские отношения или, как исключение, купить такую фирму.