SMB становится центром роста и инноваций для большинства ИТ-вендоров
Ирина Шеян — обозреватель Computerworld Россия. С ней можно связаться по адресу rrisha@osp.ru

Для многих крупных ИТ-вендоров, имеющих крепкие позиции в корпоративном сегменте, история выхода на рынок малых и средних предприятий напоминала ситуацию с открытием второго фронта. Некоторые тянули до последнего, не спеша покидать давно обжитую нишу. Но теперь и они переступили границы «зоны комфорта», и освоение SMB в их повестке дня перекочевало из долгосрочных задач в насущные. Тех, кто до сих пор этого не сделал, ждет незавидная роль отстающих.

Аналитики IDC считают — есть ряд причин, по которым способность вендоров адаптировать свои предложения для SMB станет критичной в 2007 году. В мировой экономике усиливается роль развивающихся рынков, к каковым относится и Россия. Концентрация небольших компаний здесь особенно высока, поэтому, чтобы добиться успеха в виде серьезной доли рынка, понадобится продуманная SMB-стратегия. Кроме того, по прогнозам IDC, темпы роста ИТ-бюджетов малых и средних предприятий будут по-прежнему обгонять динамику расходов крупного бизнеса, в 2007 году они составят 8,5%, что почти на 2% превышает общий рост ИТ-рынка.

По мнению аналитиков, повышение значимости SMB-сектора повлечет за собой ускоренный переход к моделям SaaS (Soft-as-a-Service) и BaaS (Business-as-a-Service), которые станут важными инструментами проникновения на этот рынок. В 2007 году SaaS/BaaS будут в числе новых предложений рынку SMB от игроков типа Cisco, IBM, HP, Oracle и SAP. Причем первым делом эти предложения поступят именно на развивающиеся рынки, которые послужат полигоном для тестирования новых моделей бизнеса. Активность в виде новых предложений для SMB проявят также локальные поставщики продуктов и услуг, особенно индийские аутсорсеры, которые будут наиболее агрессивно продвигать модель онлайновой доставки. Недаром аналитики считают, что одним из самых «сладких» кусков для поглощения в 2007 году будет бизнес Salesforce.com, предоставляющий услуги аренды приложений малым и средним компаниям.

Еще одна группа вендоров, которые, согласно предсказаниям IDC, станут ускоренно развивать свои инициативы в области SMB, — Internet-компании, включая Amazon, eBay, Google, Travelocity и Yahoo. При этом они будут стремиться к партнерству с традиционными поставщиками услуг, сфокусированными на корпоративном рынке, и софтверными компаниями, которым трудно переориентировать свои продукты на SMB.

Для небольших компаний повышение SMB-тонуса рынка дает надежду, что существующие лакуны вскоре начнут заполняться, выбор ИТ-решений станет шире, а цены — адекватнее.

Пусть для многих поставщиков работа на рынке SMB пока сводится к программам продвижения младших моделей из их продуктовых линеек. Лиха беда начало. Второй фронт открыт, придется вылезать из окопов и начинать наступление.