Стратегические планы Oracle в новом финансовом году останутся прежними
Поучаствовав в проекте ГАС «Выборы», Борис Щербаков считает, что «Oracle обеспечивает торжество демократии в нашей стране»

В новом финансовом году, на?чавшемся для Oracle летом, стратегия корпорации изменится незначительно. Продуктовая политика, как и прежде, будет строиться на двух направлениях: базовые технологические продукты и бизнес-приложения.

Добившись неплохих результатов по этим направлениям в прошлом году, в корпорации надеются повторить этот успех. Так, в странах СНГ Oracle удалось заполучить 950 новых клиентов по базовым продуктам и 18 клиентов — по ERP.

Продажи продуктов Oracle в СНГ осуществляются через партнерскую сеть. За год в нее добавилось около 30 новых компаний, доведя их число до 250. Представители Oracle особо отмечают, что независимые разработчики программного обеспечения, переводящие свои продукты на технологии этой компании, почти удвоили продажи в сегменте среднего и малого бизнеса.

Крупнейшими клиентами Oracle в сегменте бизнес-приложений являются «Связьинвест» и Магнитогорский металлургический завод.

В других отраслях корпорации также удалось осуществить «якорные» продажи, конкурируя с SAP и Microsoft Business Solutions.

По словам генерального директора Oracle СНГ Бориса Щербакова, если учесть состоявшуюся сделку со «Связьинвестом», то в секторе ERP-систем Oracle удалось обогнать SAP, но и без учета этой сделки рост продаж все равно шел опережающими темпами по сравнению с конкурентами. При этом конкретных цифр, которые могли бы подтвердить заявления о лидерстве, он, ссылаясь на корпоративные правила, не привел.

Внедрение систем Oracle осуществляется как силами самой корпорации, в российском филиале которой работает около 40 консультантов, так и при помощи партнеров. При этом сотрудников явно недостаточно.

«Нам не хватает людей, мы даже начинаем переманивать их друг у друга», — сказал Щербаков. В партнерской сети в СНГ рост консультантов в течение прошлого финансового года составил более 80%, общее их количество превысило 400 человек.

Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объемам продаж, позволяет местному представительству привлекать сюда дополнительные инвестиции. Завершен первый этап локализации бизнес-приложений, и порядка десяти клиентов уже работает на новой версии.

Стратегические планы на 2005 финансовый год выглядят эволюционно: продолжится наращивание продаж, регионального присутствия, борьба в секторе ERP, развитие партнерской сети, а также активизация работы с академической средой, где на базе некоторых вузов корпорация будет обучать студентов своим технологиям.

Пожалуй, единственное, на что Oracle обратит более пристальное внимание — это государственный сектор. Уже завершенные проекты, такие как ГАС «Выборы» или ЕГЭ, позволяют корпорации надеяться на дальнейшее развитие отношений с государством.