Один из самых грандиозных ИТ-проектов был создан людьми, которые «вообще ничего не понимали в бизнесе»
Прогнозируя для CBS исход президентских выборов 1952 года в США, UNIVAC ошибся всего лишь на 1%. К следующим выборам, 1956 года, все ведущие службы новостей обзавелись собственными компьютерными системами

11 марта 1951 года был запущен первый серийный UNIVAC I (UNIVersal Automatic Computer I). В широко известном примере использования UNIVAC для прогноза итогов президентских выборов применялся экземпляр номер 5. UNIVAC I был построен одноименным отделением компании Remington Rand, которая в 1950 году приобрела созданную разработчиками UNIVAC Мочли и Эккертом компанию Eckert-Mauchly Computer.

Чтобы представить себе этого динозавра, приведем несколько цифр: количество электронных ламп — 5200, вес — 13 тонн, потребляемая мощность — 125 кВт, тактовая частота 2,25 МГц. Складывал он за 120 микросекунд, умножал — за 1800, делил — за 3600. Конструктивно UNIVAC представлял собой комнату, внутреннюю часть которой занимал проводной монтаж, системы воздушного и водяного охлаждения. Одна только память на ртутных трубках задержки имела размеры 4,3x2,4x2,6 метров. Она могла хранить тысячу 72-битных слов. Команды состояли из двух слов по 36 бит. Периферия включала восемь магнитофонов, операторскую консоль и телетайп, позже появился принтер. Перфокарт тоже поначалу не было из-за сложных патентных условий на этот вид носителя. Но со временем Remington Rand разработала 90-колонные перфокарты вместо 80-колонных перфокарт IBM. В UNIVAC для представления чисел использовалась двоично-десятичная система Excess-3, в ней ноль представлялся как 000011, единица — 000100, двойка — 000101 и т. д. Excess-3 была выбрана потому, что в ней упрощены операции с отрицательными числами. Стоимость машины составляла около 1,5 млн. долл. Всего было выпущено 46 экземпляров UNIVAC I.

По окончании Второй мировой войны главные разработчики ENIAC, Мочли и Эккерт, были вынуждены уйти из Инженерной школы Мура. К этому решению их побудило, во-первых, прекращение финансирования в связи с демилитаризацией науки и промышленности, и, во-вторых, разногласия по поводу авторских прав, проклятья, преследовавшего их до конца жизни. Регистрируя собственную компанию, они не могли быть уверены в том, что компьютеры будут нужны кому-то кроме крупных государственных заказчиков. Свой первый грант они получили от Национального бюро стандартов на исследования в области ртутных линий задержки, применяемых в оперативной памяти, и ленточных магнитофонов для внешней памяти. Полученные средства расходовались «нецелевым» образом — вкладывались в проектирование компьютеров.

Удача предстала в образе холодной войны (еще один пример того, как советская угроза стимулировала развитие американских технологий). Мочли и Эккерт понимали, что требуется показать результат как можно скорее, поэтому в качестве паллиатива они в короткий срок разработали компьютер BINAC (Binary Automatic Computer), представлявший собой двоичную версию ENIAC, напомним, что ENIAC был десятичным. BINAC был изготовлен в единственном экземпляре и неизвестно работал он или нет после того, как был поставлен заказчику. Зато известно, что убытки от BINAC составили почти 200 тыс. дол.

Один из сотрудников, вспоминая об этом проекте, сказал следующее: «Ни Эккерт, ни Мочли не были компетентными менеджерами, они вообще ничего не понимали в бизнесе. Но они были провидцами и блистательными техническими специалистами. Беда в том, что они могли позволить управлять кому-то иному компанией, созданной ими самими».

Покончив с BINAC, в EMCC вернулись к работе над UNIVAC. Самым крупным инвестором в новый компьютер оказался Гарри Страус из American Totalisator Company. Однако он погиб, и 1 февраля 1950 года EMCC была продана Remington Rand, у которой имелись средства для продолжения работ над UNIVAC. Так приобрела еще несколько начинающих компьютерных компаний, в том числе Engineering Research Associates (ERA), но общим именем для всех компьютеров был UNIVAC, поэтому ERA 1101 стал UNIVAC 1101.