Несмотря на потрясения программа Softeach 2001 изменений не претерпела
Тотемное животное Verysell Distribution — верблюд, ибо он способен осуществлять логистику: перетаскивать большие грузы на далекие расстояния

Полет на десятый юбилейный Softeach в свете трагических событий нынешней осени стал проверкой крепости нервов для его 350 участников, большинство из которых, впрочем, отнеслись к испытаниям стоически, и программа мероприятия изменений не претерпела.

Его открытие было ознаменовано символической передачей руководства им от главы Verysell Group Михаилом Красновым управляющему партнеру Verysell Distribution Юрию Ходосу. Возможно, процедура должна была подчеркнуть для дилеров относительную «независимость» дистрибьюторской компании от головной (и, соответственно, от входящих в группу интеграторских фирм).

По своей концепции Verysell Distribution — «сфокусированный дистрибьютор», то есть имеющий относительно небольшое количество поставщиков. На Softeach был подписано 14-е соглашение — с компанией Avaya Communication. Обоснование причин заключения контракта типичное: рынки компьютерного и телекоммуникационного оборудования конвергируют, а спрос на коммуникационные решения растет. Поэтому Avaya нуждается для продвижения своей продукции в дилерской сети, а Verysell — в наличии в модельном ряду соответствующей техники, чтобы дилеры могли получать все необходимое для построения сетей и корпоративных систем «из одних рук».

Строго говоря, семейство продуктов для передачи данных Cajun Campus (предмет соглашения) скорее «компьютерное», нежели «телекоммуникационное», однако данный контракт рассматривается обеими сторонами как первый шаг. Первый российский дистрибьютор Avaya (продукцией Avaya в нашей стране занимается также панъевропейский дистрибьютор Anixter), компания Landata, соглашение с которой было подписано в конце ноября 2000 года, в сентябре этого дополнила Cajun офисными АТС Definity.

По оценке Ходоса, в следующем году вклад продукции Avaya в оборот его компании составит около 1,5 млн. долл. Дмитрий Кондратьев, директор представительства Avaya по продажам, выразил надежду, что в течение года Verysell сравняется с Landata по объемам поставок Cajun, а доля продаж через канал превысит 50%.

Пока, при всей перспективности телекоммуникационного направления, основной оборот Verysell приходится на продукцию традиционных производителей — Compaq и Hewlett-Packard. Доля каждого из них в обороте компании — более 30%, и у каждого, в свою очередь, Verysell — один из крупнейших партнеров.

С одной стороны, хорошие показатели и по Compaq, и по HP позволяют Verysell не волноваться по поводу планирующегося слияния этих компаний. С другой — объединение HP и Compaq практически делает Verysell «моновендорным» дистрибьютором, крайне зависимым от перипетий в жизни своего главного поставщика.

Ходос признал наличие проблемы и подтвердил, что его компания ищет себе нового сильного поставщика «в пару новой HP», однако от дальнейших комментариев уклонился. Желающим он посоветовал вычислить наиболее подходящего кандидата самостоятельно, для чего предложил «посмотреть на мир шире», не ограничиваясь лишь Северной Америкой. Ведь есть еще Юго-Восточная Азия, где, собственно, «все и производится».

Поскольку на «продуктовых» семинарах, как правило, никаких технических новинок не показывают, больший интерес представляют мероприятия нестандартные. Таких мероприятий на Softeach прошло два: круглый стол, посвященный B2B, который должен был помочь дилерам прочувствовать как пользу, так и вред увлечения «новой экономикой», и второе — семинар «Мудрый Левша», посвященный собственным решениям дилеров Verysell.

Вслед за OCS, обзаведшейся тотемным животным — шестиногим осьминогом (см. Computerworld Россия № 39 за 2000 год, «Спрут прыгнул»), зоологический символ подыскала себе и Verysell Distribution. В компании посчитали, что с дистрибьютором наиболее схож верблюд, ибо способен «осуществлять логистику» — перетаскивать большие грузы на далекие расстояния, причем порой сквозь такие места, где посторонним делать нечего.