Рост производительности в условиях новой экономики оказался незначителен
Джон Чамберс: «Мы только начинаем получать отдачу от Internet-приложений»

Фундаментальный принцип новой экономики звучит так: купи эту новую штучку и работай еще продуктивнее, быстрее и дешевле. Считается, что технология увеличивает производительность, а резкий рост инвестиций в технологию приведет к столь же резкому росту производительности — или, по крайней мере, так кажется.

С 1975 по 1995 год производительность американских компаний ежегодно росла на 1%, а с 1996 по 2000 год сам этот показатель вырос на 180% и составил 2,8%. Большинство экспертов считает, что подобный рост обусловлен распространением персональных компьютеров и, совсем недавно, Internet.

«Мы убеждены, что главное достоинство Сети состоит в том, что она помогает увеличить производительность, — продолжает убеждать инвесторов генеральный директор Cisco Systems Джон Чамберс. — И мы только начинаем получать отдачу от Internet-приложений и сетевых технологий».

Однако в то время как представители ИТ-индустрии произносят эти ободряющие слова, которые сопровождаются отнюдь не оптимистичными прогнозами, экономисты, пересмотрев свои выкладки, дабы лучше отразить экономическую ситуацию, изложили принципиально иную точку зрения. Их вывод: в конечном итоге рост производительности в условиях новой экономики оказался не столь значителен.

Самым неприятным «открытием» стали пересмотренные данные по валовому внутреннему продукту, опубликованные Бюро экономического анализа США. Они показывают, что нематериальный коэффициент прибыли корпораций после уплаты налогов с 1998 по 2000 год оказался ниже, чем ожидалось. Критики новой экономики предрекали и это. Теперь в пользу улучшения ситуации приводят совсем другие аргументы. Хотя ситуация на производстве по-прежнему весьма слаба, те резервы, которые дают массовые увольнения и сокращения рабочих часов, приводит к значительному увеличению производительности, а это свидетельствует о том, что самое страшное в мире технологий уже позади.