Seminar in a Box призван повысить активность партнеров корпорации

Представительство Microsoft и компания «Софтлайн» провели 16 октября семинар «Электронные коммуникации в вашем бизнесе». В мероприятии, ориентированном на руководителей ИТ-служб и системных администраторов средних компаний и банков, приняли участие около 60 специалистов, в том числе из Мосстройэкономбанка, «Атомэнергопроекта», ДСК-1, «ICN аптеки», «Иннатур» и ряда других известных структур.

Доклады были посвящены внедрению Exchange 2000 Server и организации корпоративной почты на его базе. Чтобы убедить собравшихся в необходимости перехода на новое программное обеспечение, директор по продажам «Софтлайна» Роман Белоусов заявил, что Exchange 2000 значительно более масштабируем, чем Exchange 5.5, и позволяет увеличить количество пользователей на один сервер в два-пять раз. Правда, число специалистов, ответственных за поддержку работы корпоративной почты в самой Microsoft при переходе на Exchange 2000, выросло с 9 до 12 человек. Учитывая масштабы контролируемой ими деятельности, это неудивительно. В корпорации более 57 тыс. почтовых ящиков, на один сервер приходится в среднем 3750 ящиков объемом около 32 Мбайт; в день обрабатывается до 4 млн. сообщений.

Однако большая часть вопросов, интересующих участников семинара, касалась новых правил лицензирования, введенных Microsoft с 1 октября и уже через неделю претерпевших первые изменения. Суть нововведений заключается в том, что лицензию Software Assurance, дающую право на получение новых версий программного обеспечения в течение двух лет, можно будет приобрести только вместе с лицензией на само это ПО. Согласно прогнозам, затраты на покупку серверного программного обеспечения вырастут и будут составлять примерно на 25% в год, а для офисных приложений — на 29%. Переходный период, в течение которого Software Assurance для программных продуктов текущих серий 2000 и XP все-таки можно будет приобрести отдельно, установлен до 31 июля 2002 года. В течение этого же срока для более старых версий разрешено приобретение лицензии Upgrade Advantage.

Для быстрой организации и проведения подобных «модульных семинаров» в «Софтлайне» используют материалы, предоставляемые представительством Microsoft своим партнерам в рамках проекта Seminar in a Box. Каждый комплект компакт-дисков серии Seminar in a Box включает презентации по использованию программных продуктов и технологий Microsoft, рассчитанные на технических специалистов и менеджеров, организационные рекомендации, варианты адаптации к потребностям потенциальных заказчиков и раздаточные материалы. Помимо «Электронных коммуникаций» выпущено еще два комплекта семинаров: «Интранет: ключ к эффективной работе предприятия» и «ИТ-инфраструктура современной компании». Так что в ближайшее время можно ожидать увеличения активности многочисленных партнеров корпорации в обучении заказчиков.