Продажи корпорации на нашем рынке выросли за последний год на 31%
Ольга Дергунова утверждает, что корпорация Microsoft в странах СНГ выходит на новый уровень бизнеса

Итоги своего 2001 финансового года, который закончился 30 июня, представительство Microsoft в России объявило лишь 26 сентября. По словам Ольги Дергуновой, главы представительства, такая задержка является для Microsoft традиционной и объясняется желанием приурочить это событие к началу осенней активизации рынка.

Первыми были названы финансовые показатели деятельности корпорации во всем мире. Как и следовало ожидать, динамика оказалась положительной. Объем продаж корпорации в этом году превысил аналогичный показатель прошлого года на 10% и составил 25,3 млрд. долл. Наибольший рост — 18% — пришелся на серверные продукты, доля продаж которых в нынешнем году составила 19%. По абсолютной доле (70%) лидирует направление операционных систем и офисных приложений для ПК. Чистый доход корпорации превысил 7 млрд. долл. (в качестве сравнения на пресс-конференции посчитали уместным привести следующий факт: суммарная балансовая прибыль Лукойла и Юкоса за календарный 2000 год составила точно такую же величину). Стоит отметить, что темпы роста этих показателей по сравнению с прошлым годом несколько снизились. Это объясняется неблагоприятными условиями на мировом рынке ИТ.

Что касается результатов деятельности Microsoft в СНГ, то, по словам Дергуновой, 2001 финансовый год характеризовался стабильным ростом во всех направлениях, ситуация была крайне благоприятной. Факторами, положительно повлиявшими на весь рынок информационных технологий в СНГ, стали стабильная экономическая и политическая ситуация, а также внимание государства к отрасли и продуктам ИТ для целей государственного управления и развития. Свой вклад внесло усиление защиты интеллектуальной собственности. Все это позволило на 31% увеличить объем продаж Microsoft на территории стран СНГ по сравнению с предыдущим финансовым годом. Традиционно сославшись на требования корпоративной политики, представители Microsoft не назвали абсолютных результатов. Однако, если опереться на последние абсолютные цифры, датированные 1995 годом, и воспользоваться ежегодно декларируемым относительным приростом, то можно предположить, что в этом году объем продаж в СНГ составил около 47,4 млн. долл.

Самой быстрорастущей оказалась категория серверных продуктов. В СНГ рост ее продаж составил почти 45% при доле в 30%. При этом доля программного обеспечения для персональных компьютеров в нашей стране составляет всего 61% на фоне значительного роста продаж новых компьютеров. Такой дисбаланс объясняется, скорее всего, не только активным спросом на серверное ПО, но и высоким уровнем использования нелицензионных копий операционных систем и приложений для ПК. Поэтому одной из главных задач следующего финансового года станет дальнейшее усиление борьбы с пиратством.